Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер, становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

Младший школьный возраст сенситивен для становления   произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.    Каждому ребёнку необходимо усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация, ассоциации, повторение.

Поэтому ребята, из группы дневного пребывания несовершеннолетних, приняли участие в занятиях, направленных на формирование и развитие произвольной памяти, с логопедом Ириной Сергеевной Будилиной.  Воспитанники выполняли различные упражнения и задания, направленные на развитие произвольного внимания, кратковременной памяти, активизацию опорных знаний (кроссворды, ребусы, игры,) на расширение  и систематизацию словарного запаса (шарады), а также воображение и творческое мышление (анаграммы, игра «Найди обобщающее слово», а также упражнения из раздела «Лексика» компьютерной программы «Логомер 2» с использованием интерактивного логопедического стола).    

Занятия способствовали овладению простыми, но необходимыми приёмами запоминания и сохранения информации,  у детей улучшились опосредованное запоминание и мыслительная деятельность.

10 марта 2022 года в 16:00 состоялась конференция в онлайн-формате на тему «Буллинг в подростковой среде».

Мероприятие было организовано Нижегородским женским кризисным центром с целью актуализации знаний о современных формах подросткового буллинга, методах его профилактики, а также о факторах, провоцирующих насильственное поведение среди несовершеннолетних в российском обществе.

Среди активных слушателей онлайн-семинара были специалисты по работе с молодежью, социальные работники, преподаватели общеобразовательных учреждений и другие участники интересующиеся данной проблематикой.

К сожалению, тематика подростковой травли не утрачивает своей актуальности. Как социально-психологическое явление, буллинг оказывает отрицательное влияние на всех участников подростковой травли. Тем самым в подростковой среде это выражается в социальном исключении, низкой успеваемости, анорексии и, в некоторых случаях, в подростковом суициде.

Буллинг является повседневной проблемой многих учреждений работающих с несовершеннолетними детьми.

В ходе конференции охарактеризованы различные области, в которых подросткам приходится сталкиваться с проявлением буллинга, представлены основные принципы профилактики подростковой травли и опыт организации профилактической работы в этой области. Организаторами встречи были продемонстрированы наиболее эффективные технологии, направленные на помощь подросткам, оказавшимся в ситуации буллинга. Также в ходе обсуждения было выявлено, какие общественные факторы способствуют распространению насильственных практик в подростковой среде.

Данный семинар был интересен и дал новые знания специалистам
о профилактике буллинга в работе с молодёжью.

В рамках социально – правового сопровождения, с целью создания условий для повышения правовой грамотности, правового просвещения несовершеннолетних беременных и матерей, в том числе с использованием дистанционных форм консультирования, специалистами ГКУ НО «УСЗН Городецкого района» и юристами адвокатской конторы проведено 20 консультаций.  

Правовая помощь оказывалась в виде консультирования и заключалась в разъяснении законодательства РФ, предоставлении информации о праве на меры социальной защиты (поддержки), в том числе в период беременности и рождения ребенка, а так же порядка обращения в судебные органы для защиты нарушенного права.

В ходе консультирования специалист, оказывающий помощь, разъяснил обратившимся положения нормативных правовых актов РФ, проинформировал о конкретных социальных гарантиях и компенсациях, на которые несовершеннолетняя беременная или мать имеет право, предоставил информацию о перечне необходимых документов и процедуре их оформления (получения).

Почти что каждая женщина, а уж тем более несовершеннолетняя девочка, боится рожать впервые. Ей трудно представить, как это будет, что будет происходить на самом деле. Она не знает, как будут и должны вести себя врачи, сделают ли они все правильно? Именно эти вопросы терзают перед предстоящими родами. Конечно, роды - естественный процесс, но подготовка к этому важному ответственному моменту необходима. И по всем этим вопросам, в рамках проекта «По дороге к новой жизни» специалисты Учреждения, совместно с Центром планирования семьи и репродукции, а так же институтом материнства «Караблик детства» провели занятия по волнующим темам, в том числе с использованием дистанционных форм. Грамотная подготовка к родам предотвратит физический и эмоциональный стресс, снизит вероятность осложнений, ускорит процесс восстановления мамы после родов. Кроме того, будущей маме полезно получить навыки ухода за новорожденным ребенком, узнать секреты грудного вскармливания. А уважительное отношение сотрудников ГБУ «ЦСПСД Городецкого района» создают особенно теплую и доброжелательную атмосферу для получения новых знаний и навыков.

Некоторые родители, папы и мамы, не знают, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, осуществлять совместный семейный досуг! 

В потоке проблем и задач взрослые порой забывают, как необходимы внимание и поддержка их детям. Не получая нужного общения, ребенок начинает замыкаться в себе, отдаляться, капризничать, грубить. Решить возникшие сложности во взаимоотношениях помогают творческие задания, которые и дети, и родители выполняют вместе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась новая система в работе с родителями, а использование разнообразных форм взаимодействия с семьями даёт положительные результаты в развитии личности ребенка, его позитивной социализации. Родители, становясь активными участниками общественной жизни, чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят свой вклад в их развитие и приобретают новые педагогические умения и знания, становясь главными воспитателями своих детей. У родителей формируется адекватная оценка достижений своих детей,  правильная их трактовка, вследствие чего происходит принятие ребенка, укрепление детско-родительских отношений, внутрисемейных связей. Новые, неформальные, творческие подходы к взаимодействию с семьями делают родителей помощниками, союзниками, единомышленниками  своих детей.

Регулярно в отделениях сопровождения семьи и ребенка, помощи семьям с проблемами насилия помимо консультаций, занятий, направленных на  мотивацию семей на здоровый образ жизни, воспитание успешных детей, развитие правовых знаний, проводятся мастер-классы, квесты, фотовыставки, в том числе и онлайн. Такие как, мастер-класс по изготовлению праздничной открытки к Дню защитника Отечества, закладки для книги; фотовыставки «Мы - помощники», «Вместе всей семьей», где родители делились фотографиями с тем, как дети помогают им, трудятся вместе с родителями, проводят семейный досуг. На Масленичной неделе были организованы кулинарный и творческий поединки «Ох, блины, блиночки!»,  «Барыни – сударыни», здесь семьям пришлось проявить не только свои кулинарные способности, но и свою смекалку.

Благодаря семейным творческим заданиям родители и дети открывают для себя новые совместные увлечения, налаживают доверительные отношения между собой.

Специалисты Центра при необходимости также оказывают семьям натуральную помощь в виде одежды, обуви, игрушек, содействие в предоставлении бесплатных юридических услуг, а также, осуществляя тесное сотрудничество с благотворительным фондом «СТЭП» г.Новгород, в лечении от алкогольной, наркотической зависимости.

В дальнейшем планируется продолжить работу по организации и проведению творческих заданий для семей.

 

Родители, помните – детям необходима ваша искренняя  заинтересованность во всем: что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

 

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст