Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

    Выработка сильного, длительного, направленного выдоха - одна из ключевых задач логопеда.

    Сильный, длительный выдох ртом нужен не только для постановки звуков, но и для формирования правильного темпа речи, умения произносить распространенные предложения, разборчиво говорить слова сложной слоговой структуры.

    В отделении социальной помощи семье и детям разработаны дыхательные тренажёры "Бабочки", которые используются для занятий дыхательной гимнастикой с детьми с ОВЗ.

    Новости
  • МЫ БОЛЕЛЬЩИКИ

    МЫ БОЛЕЛЬЩИКИ

    На этой неделе мы ходили на стадион болеть за нашу футбольную команду "Пари НН".

    В гости приехал соперник - легендарный Спартак.

    На стадионе собралось много болельщиков со стороны обеих команд. Зрителей было 32 189 человек, из них 10 - это МЫ!

    Ребята очень переживали за наших футболистов, эмоционально следили за ходом матча.

    К сожалению, в этот раз удача оказалась на стороне Спартака.

    Но мы верим, что в следующий раз "Пари НН" обязательно ПОБЕДИТ!

    Новости
  • К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    19 сентября в нашем центре состоялось мероприятие, посвященное памяти нашего земляка, поэта-песенника, А. Кобякова.

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда».

    С особой радостью детьми был встречен ростовой медведь Умка, который провел с ребятами занимательные подвижные игры и поводил веселый хоровод.

    Последним аккордом мероприятия стали сладкие подарки каждому воспитаннику.

    Дети поблагодарили представителей фонда скандированием лозунга «БЫТЬ ДОБРУ!»

    Новости
  • Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Одной из форм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является кружковая работа.

    Посещение кружков способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, социализации несовершеннолетних в обществе.

    В нашем учреждении кружковая работа давно стала нормой деятельности педагогов.

    За первое полугодие 2023 года в кружках на базе нашего учреждения занимались 79 человек, причем некоторые ребята занимались одновременно в 2-3 кружках.

    С наступлением сентября у нас продолжают свою работу кружки дополнительного образования:

    • «Модуленок»
    • «Маленькая умница»
    • «Земля Нижегородская»
    • «Мы с друзьями – целый мир»
    • «Я танцую» «Ателье по ремонту одежды»
    • «Ритмика. Танцы».

    Занимаясь в кружках, дети пробуют свои силы в различной деятельности, учатся применять свои физические и психологические качества к разным ситуациям, расширяют знания о нашей стране, своей малой родине.

    Все это дает им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными знаниями.

    Новости
  • Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

    К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

    Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

    1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

    -Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

    -Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

    -Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

    2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

    Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

    Развиваем артикуляционные мышцы:    

    -   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

    -  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

    -   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

    -   «Лакаем молоко» как кошка.

    Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

    Как машина гудит? Би-би-би!

    Как коровка мычит? Му-му-му!

    Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

          3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

    - Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

    - Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

    - Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

    4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

    5.Игры на развитие слухового восприятия:

    Угадай, что звучит.

    Жмурки

    В какой руке звучало

    Быстро-медленно

    Громко-тихо и т. д.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст