Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • МЫ БОЛЕЛЬЩИКИ

    МЫ БОЛЕЛЬЩИКИ

    На этой неделе мы ходили на стадион болеть за нашу футбольную команду "Пари НН".

    В гости приехал соперник - легендарный Спартак.

    На стадионе собралось много болельщиков со стороны обеих команд. Зрителей было 32 189 человек, из них 10 - это МЫ!

    Ребята очень переживали за наших футболистов, эмоционально следили за ходом матча.

    К сожалению, в этот раз удача оказалась на стороне Спартака.

    Но мы верим, что в следующий раз "Пари НН" обязательно ПОБЕДИТ!

    Новости
  • К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    19 сентября в нашем центре состоялось мероприятие, посвященное памяти нашего земляка, поэта-песенника, А. Кобякова.

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда».

    С особой радостью детьми был встречен ростовой медведь Умка, который провел с ребятами занимательные подвижные игры и поводил веселый хоровод.

    Последним аккордом мероприятия стали сладкие подарки каждому воспитаннику.

    Дети поблагодарили представителей фонда скандированием лозунга «БЫТЬ ДОБРУ!»

    Новости
  • Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Одной из форм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является кружковая работа.

    Посещение кружков способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, социализации несовершеннолетних в обществе.

    В нашем учреждении кружковая работа давно стала нормой деятельности педагогов.

    За первое полугодие 2023 года в кружках на базе нашего учреждения занимались 79 человек, причем некоторые ребята занимались одновременно в 2-3 кружках.

    С наступлением сентября у нас продолжают свою работу кружки дополнительного образования:

    • «Модуленок»
    • «Маленькая умница»
    • «Земля Нижегородская»
    • «Мы с друзьями – целый мир»
    • «Я танцую» «Ателье по ремонту одежды»
    • «Ритмика. Танцы».

    Занимаясь в кружках, дети пробуют свои силы в различной деятельности, учатся применять свои физические и психологические качества к разным ситуациям, расширяют знания о нашей стране, своей малой родине.

    Все это дает им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными знаниями.

    Новости
  • Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

    К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

    Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

    1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

    -Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

    -Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

    -Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

    2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

    Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

    Развиваем артикуляционные мышцы:    

    -   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

    -  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

    -   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

    -   «Лакаем молоко» как кошка.

    Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

    Как машина гудит? Би-би-би!

    Как коровка мычит? Му-му-му!

    Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

          3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

    - Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

    - Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

    - Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

    4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

    5.Игры на развитие слухового восприятия:

    Угадай, что звучит.

    Жмурки

    В какой руке звучало

    Быстро-медленно

    Громко-тихо и т. д.

    Новости
  • Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

      Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

    Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

    Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

      Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

    Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

    Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

    Такая гиперопека детям очень вредна.

    Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

    Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

    Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

    Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

    Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

    Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

    Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

    Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

    Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

    Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

    Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

    Есть вопрос – есть работа мысли.

    Есть мысль – активизируется память.

    Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

    Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст