Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
21 ноября – Всемирный День приветствий – день радостных эмоций и хорошего настроения. Сколько народов – столько приветствий! Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу! Доброта – вещь удивительная. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые и дети.
Ребята с большим интересом познакомились с историей этого необычного праздника, поприветствовали друг друга жестами и словами жителей других стран, заряжая друг друга хорошим настроением. Помимо словесных приветствий ребята вспомнили, что существуют и жестовые, а также познакомились с традициями праздника и узнали, что символом этого праздника является ладошка. Увлекательное путешествие в мир приветствий продолжилось необычными коллективными играми: «Ладошки», «Ромашка», «Вежливые слова», «Продолжи», «Выполни задание», «Здороваемся необычно».
Все участники получили хорошее настроение, заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей и подростков к изучению своих прав, учить защищать свои права. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям 20 ноября с воспитанниками нашего центра была проведена игра-викторина «Мои права и обязанности», с целью развития интереса детей к правовым знаниям и ознакомление с документами, защищающими права детей.
Воспитанники познакомились с Конвенцией о правах ребенка, узнали о главных правах человека, которые даются нам с рождения. В конкурсах: «Литературно-правовой», «Ответь сказочному герою», «Музыкальный», «Физкультурный», «О чём говорят рисунки» ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые им сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными, а также свои обязанности перед семьей, друзьями и обществом. Был подобран музыкальный материал, игровой, подготовлен дидактический раздаточный материал, который позволил ребятам закрепить знания о «правах» и «обязанностях».
Также вместе с детьми был оформлен стенд «Права ребёнка» с нужной и важной информацией для несовершеннолетних, и организован конкурс рисунков «Права человека глазами ребёнка». Путем изобразительных средств ребята смогли рассказать о том, какие есть права у детей.
В ходе викторины воспитанники закрепили правовые и нравственные нормы, правила поведения в повседневной жизни. Подводя итоги, ребята пришли к выводу, что нужно знать не только свои права, но и помнить о своих обязанностях.
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. С целью формирования основ правовых знаний было проведено мероприятие «Мои права и обязанности», посвященное Дню правовой помощи детям. В ходе мероприятия дети познакомились со своими правами – на образование, на жизнь в родной семье, на медицинское обслуживание. Дети рассмотрели «Свидетельство о рождении», так как это первый документ, который дается при рождении ребенка и в нем закреплено право на имя. Поиграли в игры «Шляпа знакомств», «Назови ласково», «Я имею право». В пальчиковой гимнастике «Моя семья закрепили знания о членах своей семьи. А потом все вместе помогли зайчику, которого хитрая лиса выгнала из дома. Каждый ребенок подарил зайчику красивый домик. Мир детей – это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. А задача взрослых беречь детей и сделать детство каждого радостным и незабываемым!
Занятие по аппликации с ребятами началось с рассматривания изображений пассажирского транспорта . Им предстояло создать автобус из деталей, вырезанных из цветной бумаги
В ходе работы воспитанники повторили правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепили название геометрических фигур.
Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но, тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности.
Кроме того, дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на картон.
В воскресенье ребята занимались творчеством, лепили картины. Каждый выбрал по своему интересу. Одни лепили животных и машин, другие - игры и игрушки детей. Малыши подбирали нужный цвет для дополнения картины. Тем самым они повторили названия цветочной гаммы, закрепили технические приемы лепки (прищипывание, вытягивание), умение пользоваться стекой. У ребят развивались художественно-эстетические, социально-коммуникативные, познавательные навыки. В конце работы была устроена выставка картин. Итог своей работы вызвал положительный отклик.