Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Педагог-психолог провела с ребятами занятие с использованием «Пузырьковой колонны». Дети наблюдали за пузырьками, считали их, называли цвета, «трогали» пузырьки, проводя руками по колонне, описывали свои тактильные ощущения. Благодаря своей необычной конструкции и волшебной атмосфере, создаваемой с помощью движения пузырьков и игры цвета, пузырьковая колонна помогает детям зарядиться положительными эмоциями, развить коммуникативные навыки, цветовое восприятие, а также расслабиться и успокоиться. Кроме того, занятия с воздушно-пузырьковой колонной способствуют формированию адекватной самооценки детей, облегчают состояние тревоги, помогают преодолеть излишнюю застенчивость и агрессию. Ребята начинают общаться с окружающими в позитивном ключе, а их энергия направляется в конструктивное русло. Память, зрение, мышление и внимание также можно тренировать посредством упражнений с такой колонной.
В рамках празднования Международного Дня семьи в ГБУ «СРЦН Сосновского района» в отделении Службы сопровождения семьи и ребенка было организовано мероприятие с замещающими семьями « Моя семья, моё богатство!».
Торжественное мероприятие состоялось в «Межпоселенческом районном краеведческом музее». Уже на входе ощущалась атмосфера гостеприимства и доброты. В начале мероприятия все гости стали участниками проекта "Крылатая память Победы". Все приглашенные гости со слезами на глазах и особым трепетом слушали рассказ директора и экскурсовода Мартыновой Н.А о героизме Советских летчиков в годы войны. С трогательного стихотворения о семье началась торжественная часть мероприятия с конкурсами и творческими номерами от юных артистов из замещающих семей. В этот день прозвучало множество добрых слов и поздравлений в адрес семей присутствующих на мероприятии. А завершилось мероприятие чаепитием в дружной компании, где семьи смогли пообщаться друг с другом, поделиться опытом, да и просто отдохнуть.
24 мая педагог-психолог Курнавина И.М. провела тренинговое занятие «Как справиться с самим собой». Ребята познакомились с понятиями «стресс», «тревожность», со способами преодоления тревожного состояния, с упражнениями для снятия нервно-психического напряжения: «Лимон», «Воздушный шар», «Вверх по радуге» и с антистрессовой релаксацией.
Очень заинтересовало воспитанников практическое упражнение «Даже если…. – «В любом случае…», итогом которому была фраза: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)». Здесь же ребята познакомились с одним из направлений арт-терапии – мандалотерапией, как инструментом снятия психоэмоционального напряжения, которое открыл швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, и потренировались с помощью рисунка в круге выразить свои чувства, снять внутреннее напряжение, тревожность, страхи, то есть, с помощью рисования «мандал» рассказать о своей жизни.
В заключении прошло релаксационное упражнение «Волшебное озеро», направленное на расслабление и обучение саморегуляции, и каждый участник получил информационный буклет «Как преодолеть тревожность и побороть страх?»
Ребенок в повседневной жизни постоянно встречается с работой медработников (врач, медсестра). Неудивительно, что в какой-то момент крохе хочется примерить на себя «белый халат». Вот и нашим воспитанникам стало любопытно, а каково это работать в больнице, что означает быть доктором? Мы отнеслись к игре серьезно. Подготовили кабинет врача для приёма больных, процедурный кабинет, где лечит больных медицинская сестра. Медперсонал был очень внимательным и доброжелательным: врач объяснял, что укол – это не больно, а только неприятно и нужно немного потерпеть, а медсестра сначала продезинфицировала рану и только потом накладывала повязку из бинта. Конечно же, уколы никогда не будут безболезненными, лекарства – сладкими, а «люди в белых халатах» - до конца понятными... Однако воспитанники поняли самое важное, что врач – это человек, который помогает людям, лечит их и желает исключительно добра. Кроме того, усвоили для себя процедуру осмотра, лечения и правила поведения в больнице. Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи сняли халаты и все вместе навели в группе порядок и получили полезные витаминки.
Сегодня мы знакомились с чувствами и эмоциями. На примере художественного слова из стихов К. Чуковского «Краденое солнце», В. Кудрявцевой «Страх», А. Барто «Машенька», О. Князевой «Веселые и грустные» дети узнали, что чувства бывают самые разные и у каждого человека они свои. Затем мы мастерили смайлики. Они тоже получились у всех разные: веселые и грустные, смешные и забавные, а некоторые получились и сердитые и злые. И, наконец, выяснили свои чувства и настроение. Ребята с большим интересом прикрепляли своё фото к соответствующей картинке и несколько раз за день некоторые дети меняли их и это правильно. Занятие у нас прошло на пользу.