Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

11 июля мы с ребятами совершили увлекательнейшее путешествие в историю. Вместе с сотрудником Вадского музейно-выставочного центра прикоснулись к быту и обычаям нашего народа, познакомились с предметами  домашней утвари и орудиями производства. Все ребята получили массу положительных эмоций и новых впечатлений!

       Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и оплачиваем услуги. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени. Сейчас уже сложно представить себе ребенка, который бы ни разу не держал в руках телефон или не играл в компьютерные игры, и педагогам было бы неправильно не использовать эту возможность.

       Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. У детей, посещающих логопедические занятия, отмечается не только нарушение речи, но и недоразвитие всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственных представлений. Часто у них наблюдается повышенная утомляемость, страдает произвольная регуляция деятельности, что требует поиска дополнительных путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с ними.

        Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он сталкивается с разными носителями информации (телевизор, телефон, компьютер).  Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном и речевом развитии ребенка: активизируются и восстанавливаются высшие психические функции, повышается мотивация учебной деятельности. К тому же игры являются средством, обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучения детей.

       В своей работе с детьми я использую мультимедийные презентации и компьютерные игры. Уже несколько лет использую в работе с воспитанниками интерактивные игры портала «Мерсибо». Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста развивающих игр, направленных на развитие фонематического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.

Интерактивные игры вызывают у воспитанников:

• познавательный интерес;

• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;

• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

• развивают мелкую моторику, координацию;

• развивают двигательную память;

• повышают работоспособность головного мозга.

         Все игры имеют интересные названия «Подарок для Плюшкина», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», «Сокровища фараона», «Разбуди бабочку» и другие, уже это вызывает у детей желание узнать, что же это такое. В конце каждой игры детей обязательно ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, корона или кубок в подарок и др.). Веселая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создают положительный фон во время занятия. Воспитанники получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

        Дети легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал для закрепления, который потом можно использовать во время коррекционных занятий. В процессе игры происходит общение с педагогом, в ходе которого развивается речь. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. Начиная с более простых вариантов игры, мы постепенно усложняем задания. Игры являются неким бонусом в конце индивидуального занятия. Использую их 1-2 раза в неделю, не более 7 минут (СанПиН 2.2.2.542-96- Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров, 1998).

        После игры провожу с детьми зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз. Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание героев игры, развивается речь, психические процессы, а самое главное, закрепляется правильное произношение поставленных звуков. Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом. 

8 июля команда сотрудников  ГБУ "СРЦН "Благовест" г. о. Перевозский» побывала в Нижнем Новгороде на празднике,  посвященном Дню семьи, любви и верности.  Там были представлены интересные игры для всех гостей  праздника. С большим удовольствием и интересом играли не только дети, но и взрослые. Мы всех поздравляем с праздником, желаем крепких и дружных семей! Пусть в ваших семьях пусть всегда царят забота, доброта и взаимопонимание!

15 июня ребята снова побывали в Нижегородском ТЮЗе на показе мюзикла "Летучий корабль" по сюжету русской народной сказки. Это дивная историю царевны Забавы и простого парня Ивана – «не-дурака-пока-не-царевича», которые искренне друг друга любят.

Их любовь не дает покоя Царю - он очень хочет сделать единственную дочку счастливой женой богатого купца! Сам богатый жених – тщеславный Полкан – совсем не против жениться на наследнице престола, и на пути к своей цели ни перед чем не остановится.

Этот жизнеутверждающий мюзикл о том, что настоящая любовь способна творить чудеса. Когда и магия спешит любви на помощь, невозможное становится реальным, и даже рожденный плавать может взлететь. В  этой музыкальной сказке волшебные создания еще и блещут талантами – джазовая композиция горемычного мечтателя Водяного, динамичный яркий танец вредных, но справедливых Бабок-Ежек, а также многие другие оригинальные номера не дадут вам заскучать!

У каждого из нас есть своя сокровенная мечта, и мы желаем всем, чтобы каждый узнал волшебные слова для своего «летучего корабля», и все мечты сбылись! Это было просто супер!!! Все ребята в восторге. Даже взрослые получили массу положительных эмоций и позитива!

Огромное спасибо министерству социальной политики Нижегородской области за предоставленную возможность!

Благотворительная программа “Наставники” реализуется с 2016 года. Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь.

Основная задача программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных отношений со значимым взрослым, наставником. Такая форма сопровождения является эффективным способом решения сложных проблем отдельного молодого человека, а для самих наставников – возможностью обретения ценностного смысла собственной жизни и роли в сообществе. В настоящий момент программа реализуется в Москве, Московской и Архангельской области, Волгоградской области, Перми, Свердловской области, Ростовской области, Республике Коми и Санкт Петербурге. Взаимодействует 194 наставнические пары. 80% пар действуют от одного года и более. Среди участников - подростки и молодые взрослые от 15 до 23 лет.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст