Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Информация для родителей воспитывающих детей с аутизмом

    Информация для родителей воспитывающих детей с аутизмом

    Прокуратура Нижегородской области совместно с ГБУ «Центр социального развития Нижегородской области» подготовили памятку для семей с детьми с аутизмом "На что вы имеете право!"

    Медицинское обслуживание: медицинская помощь; проведение реабилитационных мероприятий.

    Образование: обеспечение информацией по вопросам получения образования; организация обучения на дому или в медицинской организации; бесплатное посещение детских садов; бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий; прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты; государственная социальная стипендия.

    Социальная защита: социальная пенсия; ежемесячная денежная выплата; ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом; пособие на ребенка-инвалида со второй или третьей степенью выраженности ограничения жизнедеятельности, ребенка-инвалида из многодетной семьи, ребенка-инвалида одинокой матери; социальное обслуживание.

    Жилье и ЖКУ: улучшение жилищных условий; компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, оплаты стоимости топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

    Труд, занятость, налоги: установление неполного рабочего дня, неполной рабочей недели; направление в командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с письменного согласия; дополнительные оплачиваемые выходные дни; ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию в удобное время; стандартные налоговые вычеты.

    Объем социальных гарантий, которые вправе получить семья, зависит от наличия либо отсутствия у ребенка статуса «инвалида» (обучающегося с ограниченными возможностями здоровья).

    В случае если Вам не удалось реализовать какое-либо из нижеперечисленных прав, если Вы полагаете, что права Вашего ребенка и семьи были нарушены, Вы вправе обратиться с заявлением в районную прокуратуру по месту жительства. При несогласии с ответом прокурора Вы можете обжаловать его в прокуратуру Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, д. 25)

    ** Ресурсный центр социальной поддержки людей с РАС: г. Н.Новгород, ул. Богородского, д. 3, корп. 2. 8-800-551-07-86, 8 (831) 234-03-70

    *** Ресурсный центр медицинского сопровождения людей с РАС: г. Н.Новгород, ул. Семашко, д. 37, 4 этаж 8 (831) 233-10-55

    *** Ресурсный центр сопровождения образования людей с РАС: г. Н.Новгород, ул. Красных Партизан, д. 8а литер.

    Новости
  • ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

    Вот и завершилась вторая лагерная смена. За это время ребята нашли новых друзей, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Было много ярких эмоций и новых впечатлений. Мы не прощаемся, а просто говорим до свидания, до новых встреч! Мы снова ждем вас следующим летом.

    Новости
  • ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

    ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

    Прокуратура Нижегородской области разработала информационные материалы, направленные на предупреждение и профилактику правонарушений и преступлений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения наиболее широкого правового информирования граждан.

    Новости
  • ПОЕЗДКА В МУЗЕЙ

    ПОЕЗДКА В МУЗЕЙ

    11 июля мы с ребятами совершили увлекательнейшее путешествие в историю. Вместе с сотрудником Вадского музейно-выставочного центра прикоснулись к быту и обычаям нашего народа, познакомились с предметами  домашней утвари и орудиями производства. Все ребята получили массу положительных эмоций и новых впечатлений!

    Новости
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

           Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и оплачиваем услуги. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени. Сейчас уже сложно представить себе ребенка, который бы ни разу не держал в руках телефон или не играл в компьютерные игры, и педагогам было бы неправильно не использовать эту возможность.

           Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. У детей, посещающих логопедические занятия, отмечается не только нарушение речи, но и недоразвитие всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственных представлений. Часто у них наблюдается повышенная утомляемость, страдает произвольная регуляция деятельности, что требует поиска дополнительных путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с ними.

            Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он сталкивается с разными носителями информации (телевизор, телефон, компьютер).  Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей является одним из эффективных способов коррекции имеющихся проблем в психическом, личностном и речевом развитии ребенка: активизируются и восстанавливаются высшие психические функции, повышается мотивация учебной деятельности. К тому же игры являются средством, обеспечивающим индивидуализацию воспитания и обучения детей.

           В своей работе с детьми я использую мультимедийные презентации и компьютерные игры. Уже несколько лет использую в работе с воспитанниками интерактивные игры портала «Мерсибо». Эти игры разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На сайте размещены более ста развивающих игр, направленных на развитие фонематического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету и многое другое.

    Интерактивные игры вызывают у воспитанников:

    • познавательный интерес;

    • способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;

    • могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

    • развивают мелкую моторику, координацию;

    • развивают двигательную память;

    • повышают работоспособность головного мозга.

             Все игры имеют интересные названия «Подарок для Плюшкина», «Меткий стрелок», «Волшебное зелье», «Сокровища фараона», «Разбуди бабочку» и другие, уже это вызывает у детей желание узнать, что же это такое. В конце каждой игры детей обязательно ожидает какой-то сюрпризный момент (дискотека с волком, корона или кубок в подарок и др.). Веселая анимация, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, создают положительный фон во время занятия. Воспитанники получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

            Дети легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал для закрепления, который потом можно использовать во время коррекционных занятий. В процессе игры происходит общение с педагогом, в ходе которого развивается речь. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. Начиная с более простых вариантов игры, мы постепенно усложняем задания. Игры являются неким бонусом в конце индивидуального занятия. Использую их 1-2 раза в неделю, не более 7 минут (СанПиН 2.2.2.542-96- Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров, 1998).

            После игры провожу с детьми зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз. Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание героев игры, развивается речь, психические процессы, а самое главное, закрепляется правильное произношение поставленных звуков. Интерактивные игры поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом. 

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст