Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Общение в подростковом возрасте становится одним из ведущих видов деятельности. Однако в существующей сложной экономической ситуации, резкого расслоения населения наблюдается возрастание эмоционально-психического напряжения подростков, которое проявляется в отгороженности, закрытости, агрессивности, повышенной конфликтности, немотивированной мнительности, уходе в виртуальный мир. Следствием этого является развитие неуверенности в себе, комплекса неполноценности, агрессивности, депрессии, социальной апатии, суицидального поведения, а возможно и самого суицида. Все перечисленные особенности поведения нуждаются в коррекции, т. к. страдают сами подростки и окружающие их люди. Таким образом, остро встает проблема общения подростков как друг с другом, так и с взрослыми. В нашем социально- реабилитационном центре ведется профилактическая работа по формированию умений и навыков в сфере общения, а также по профилактике суицидального поведения. 12 февраля педагоги- психологи отделения социальной реабилитации А.А. Родионова и Е.В. Ярмоленко провели с воспитанниками занятие с элементами тренинга, направленное на профилактику суицидального поведения. В начале занятия для позитивного настроя воспитанников было проведено упражнение «Приветствие». С помощью упражнения «Учим ценить индивидуальность» все смогли понять, на сколько каждый человек индивидуален, что другого такого человека нет, есть только похожий, и сравнивать себя с другим не нужно. Упражнение «Волшебная рука», «Разговор о дружбе и друзьях», составление портрета Настоящего друга, разбор проблемных ситуаций помогли воспитанникам задуматься над своими положительными и отрицательными качествами, над тем, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг. На занятии ребята получили необходимые советы по преодолению трудных жизненных ситуаций. А притча «Осел и колодец» привела к тому, чтобы сделать вывод о том, что жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное – не сидеть, сложа руки и что-то делать. Завершением занятия являлось упражнение «Подарок». Сердечки с пожеланиями помогли ребятам понять, почему нам так необходимо общение и какую пользу оно для нас приносит. Педагоги- психологи ОСР А.А.Родионова, Е.В. Ярмоленко.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст