Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Правила  внутреннего распорядка для воспитанников
Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Выкса»  

1. Общее положение

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников ГКУ «СРЦН г. Выкса» (далее - Учреждение), разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 26.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ 1998 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области, Уставом Учреждения.

1.2.Настоящие Правила содержат основные положения организации жизнедеятельности воспитанников, обеспечивают единство подхода всех работников Учреждения к организации реабилитационного процесса, а также направлены на повышение качества содержания и быта воспитанников.

1.3.Воспитание и содержание воспитанников, их повседневная жизнь и деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Устава и настоящими Правилами и другими локальными нормативными актами Учреждения.

1.4.Настоящие Правила направлены на развитие у воспитанников чувства ответственности, самостоятельности, аккуратности и добросовестности, создание благоприятных условий для их подготовки к самостоятельной жизни, труду, формирование общей культуры воспитанников.

1.5.Правила внутреннего распорядка в Учреждении должны знать и соблюдать все воспитанники. Ответственность за соблюдение воспитанниками Правил возлагается на работников Учреждения, в период их непосредственной работы с детьми.

2. Организация социального обслуживания

2.1.Учреждение осуществляет стационарное  социальное обслуживание несовершеннолетних.

2.2.Воспитанники, получающие услуги социального обслуживания, содержатся на полном государственном обеспечении.

2.3.Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства, принимаются в приемное отделение на социальное обслуживание круглосуточно.

Основания для приема несовершеннолетних являются:

  • заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей, с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
  • личное обращение несовершеннолетнего;
  • направление органа Управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел;
  • постановление лица, производящего дознание, следствие, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу и т.д.;
  • направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которой находится несовершеннолетний, самовольно уведший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного учреждения:

а) в случаях отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

б) обращение несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу – интернат, специальное учебно- воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;

в) получение информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста 10 лет в семье, либо в детском учреждении. 

2.4.Воспитанники находятся в Учреждении в период признания нуждающимися в социальном обслуживании, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.

2.5.Не допускается содержание в Учреждении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

2.6.При поступлении в приемное отделение с несовершеннолетним проводятся:

  • первичная санитарная обработка воспитанника;
  • первичная психологическая и медицинская помощь;
  • медицинское обследование.

В случае необходимости, несовершеннолетний помещается на лечение в медицинское учреждение.

2.7.Перевод воспитанника из приемного отделения в стационарное отделение осуществляется на основании служебной записки мед. сестры и приказа директора Учреждения.

2.8.Воспитаннику предоставляются:

  • жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
  • предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста и т.п.;
  • одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, предусмотренными для стационарных отделений учреждений социального обслуживания, пятиразовое питание (по натуральным нормам обеспечения питанием детей), для лиц, нуждающихся в диете по заключению врача, организуется диетическое питание.

Распорядок приема пищи устанавливается режимом дня. Воспитанники принимают пищу в предусмотренном для этого помещении.

  • другие социальные слуги — в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

2.9.При поступлении несовершеннолетнего в  приемное отделение медицинской сестрой составляется акт первичного медицинского ребенка и  опись  личных вещей.

2.10. Правовые документы воспитанников (свидетельство о рождении, паспорт, страховой медицинский полис обязательного страхования граждан и т.п.) передаются специалистам, которые хранятся в сейфе, личном деле воспитанников.

Личные вещи хранятся в отдельных шкафах воспитанников в приемном отделении и затем в блоках под присмотром воспитателей.

Использование несовершеннолетними личных ценных вещей (в том числе телефонов, ноутбука, золотых, серебряных украшений и т.д.) допускается только с согласия и после предоставления заявления родителей, законных представителей о том, что ответственность за сохранность ценных вещей оставляют за собой и претензий к сотрудникам Учреждения иметь не будут. Данное заявление прикрепляется к описи вещей, и хранится в личном деле воспитанника.

2.11.Запрещенные к хранению и использованию в центре предметы и продукты (Приложение № 1) изымаются у воспитанников специалистами, осуществляющими прием несовершеннолетнего, при этом обязательно составляется соответствующий акт изъятия, в случаях, если вещь подвергается сомнению (психоактивные вещества, режущие предметы, взрывчатое вещество и т.д.) информация передается в ОМВД.

2.12.При выбытии из Учреждения, родителям (законным представителям) воспитанника выдаются под подпись его документы, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении.

3. Права воспитанников

3.1.Воспитанники Учреждения имеют право:

  • на уведомление родителей или законных представителей о помещении в Учреждение;
  • находиться на полном государственном обеспечении (бесплатное содержание) в Учреждении;
  • защищать свои права и законные интересы;
  • защищать свое человеческое достоинство;
  • просить защиту от всех форм физического, психического, эмоционального и психологического насилия у администрации и сотрудников Учреждения;
  • развивать свои творческие, физические способности, таланты в полном объеме;
  • получать бесплатное образование и медицинское обслуживание;
  • получать квалифицированную помощь в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
  • контактировать с кровными родителями и лицами их замещающими, родственниками, лицами, представляющими их интересы, если это не противоречит интересам ребенка;
  • выражать свое мнение, иметь свою точку зрения;
  • знакомиться с правилами внутреннего распорядка для воспитанников, своими правами и обязанностями, получать информацию о целях и сроках пребывания в Учреждении;
  • получать информацию о путях дальнейшего жизнеустройства;
  • пользоваться оборудованием, мебелью, одеждой на время пребывания в Учреждении по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности;
  • участвовать в обсуждении проблем семьи и своих личных проблем;
  • поддерживать связь с семьей путем телефонных разговоров с учетом соблюдения режимных моментов.
  • встречаться с родителями и родственниками согласно графика посещений.
  • получать и отправлять письма, посылки, бандероли, передачи, разрешенные перечнем, без ограничения их количества.  Посылки,  передачи просматриваются медицинским работником, или воспитателем и в случае обнаружения запрещенных продуктов они изымаются и   в обязательном порядке об этом сообщается дежурной медицинской сестре, администрации;
  • на оказание комплексной социально-педагогической, социально-психологической помощи, направленной на ликвидацию трудной жизненной ситуации;
  • получать бесплатную юридическую помощь с участием адвокатов, а также лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с Законом;
  • на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
  • проявлять инициативу в организации досуга, внося предложения воспитателю;

3.2.При осуществлении прав воспитанников не должны нарушаться порядок и условия социального обслуживания в Учреждении, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

4. Обязанности воспитанников

4.1.Воспитанники, находящиеся в Учреждении должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении с сотрудниками и друг с другом.

4.2.В жилых комнатах Учреждениях в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой отдыхающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами и т.п. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается.

4.3.Воспитанники обязаны:

  • выполнять требования настоящих Правил, администрации и работников Учреждения, соблюдать режим дня, установленный в Учреждении (Приложение № 3);
  • при поступлении сдать на хранение денежные средства, ценные вещи, предметы, указанные в приложении № 1 к настоящим Правилам;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • соблюдать чистоту в комнатах, местах общего пользования, правила личной гигиены и санитарии;
  • соблюдать правила пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • участвовать в мероприятиях Учреждения, осуществлять дежурство, согласно очередности, установленной воспитателями;
  • не опаздывать на групповые и общие мероприятия, проходящие в Учреждении;
  • не совершать действий, унижающих достоинство работников, детей;
  • во время прогулок находиться под присмотром ответственного лица (воспитателя, медицинской сестры (в приемном отделении) - бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения, своевременно информировать администрацию Учреждения о поломке, утере или пропаже имущества и оборудования;
  • обучаться в образовательном учреждении, не допускать пропусков учебных занятий без уважительной причины;
  • ликвидировать в полном объеме учебные задолженности по окончании каждой учебной четверти/полугодии, быть дисциплинированными в учебном заведении и в Учреждении;
  • своевременно информировать медицинского работника или воспитателя об ухудшении своего здоровья;
  • стремиться к избавлению от вредных привычек,  табакокурения и.т.д;
  • исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Воспитанникам запрещается:

  • выходить из Учреждения без разрешения ответственного лица (воспитателя или медицинской сестры);
  • нарушать режим дня и правила поведения;
  • принимать в передачах, хранить и использовать предметы и продукты, указанные в Приложении № 1 к настоящим Правилам;
  • употреблять алкогольные напитки, иную спиртосодержащую продукцию, запрещенные к употреблению (токсические, наркотические) вещества и средства;
  • использовать в помещениях и на территории Учреждения пиротехнические изделия, спички, зажигалки;
  • наносить себе и другим на теле проколы, порезы и другого рода травмы;
  • пропускать занятия в образовательном учреждении;
  • делать в книгах пометки, вырывать страницы, портить их посторонними рисунками;
  • менять без разрешения администрации спальные места, переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
  • пользоваться чужими предметами личной гигиены, одеждой, обувью;
  • играть в азартные игры, а также в настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды;
  • приносить, принимать от посторонних лиц и хранить в Учреждении литературу, диски порнографического содержания;
  • производить без ведома дежурного воспитателя фото и видео-съёмку на сотовые телефоны и планшеты;
  • пользоваться самодельными электроприборами;
  • содержать животных;
  • самостоятельно производить ремонт мебели, сантехники, осветительных и других электроприборов, находящихся в помещениях Учреждения;
  • ложиться в постель в одежде, а днём – лежать на заправленной кровати.

 5. Взаимоотношения между работниками Учреждения и воспитанниками

5.1.Работники Учреждения должны неукоснительно выполнять свои прямые обязанности по воспитанию и содержанию воспитанников.

5.2.Воспитатель:

  • каждый воспитатель, являясь на работу, знакомится со всеми распоряжениями, объявлениями и планами;
  • в общении с детьми воспитатель старается избежать повышения тона, давая детям понять, что от них ожидают уважительного отношения к окружающим. Если воспитанник не подчиняется воспитателю – это рассматривается, как ЧП и серьёзно разбирается руководством как с персоналом, так и с детьми;
  • воспитатель обязан проводить реабилитационную работу в соответствии с режимом дня;
  • во время всей своей смены воспитатель обязан знать о местонахождении каждого воспитанника;
  • воспитатель следит за внешним видом детей;
  • воспитатель организует дежурство воспитанников в помещениях Центра с целью поддержания чистоты и порядка в реабилитационном пространстве.

5.3.Порядок передачи смен персоналом:

  • воспитатель получает всю необходимую информацию по итогам предыдущей смены, как письменную, отражённую в журналах передачи смен, так и устную, которую учитывает, организуя дальнейшую жизнедеятельность детей.

5.4.Категорически запрещается использовать воспитанников для выполнения личных поручений сотрудников.

6. Единый речевой режим в Учреждении

6.1.Единый режим культуры речевого общения предполагает:

  • строгое соблюдение всеми педагогами и воспитанниками литературных норм в области грамматики, орфографии, пунктуации; недопущение использования нецензурной лексики;
  • грамотное оформление всех материалов и документов по учреждению, размещаемых на стендах и предусмотренных для внутреннего пользования;
  • исправление всех ошибок и недочетов речи воспитанников.

6.2.Требования к воспитателям, специалистам:

  • демонстрировать образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи;
  • помогать воспитанникам овладевать русским языком, формировать умения правильно произносить слова; учить говорить правильно;
  • обучать воспитанников умению строить речевое высказывание на определенную тему, умению слушать и анализировать речь;
  • формировать у воспитанников умения правильной и хорошей речи, воспитывать культуру речевого поведения, пропагандировать среди детей знания о культуре речи, речевом этикете;
  • грамотно и аккуратно выполнять все записи в журналах, разборчивым почерком.

 7. Поведение воспитанников на занятиях

7.1.Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, пользоваться сотовым телефоном и другими, не относящимися к занятию делами.

7.2.Время для самоподготовки должно использоваться только для учебных целей.

7.3.Во время занятий воспитанник обязан соблюдать правила поведения, а также правила техники безопасности на занятии.

7.4.По окончании занятий воспитанник должен навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, убрать на место учебные принадлежности, инструменты и рабочий материал.

 8. Организация проведения режимных моментов

8.1.Жизнедеятельность воспитанников организуется в строгом соответствии с режимами дня, утверждёнными для различных возрастных групп.

8.2.Организация питания воспитанников:

  • во время приёма пищи в столовой обязательно присутствуют воспитатели;
  • воспитанники допускаются в столовую только по разрешению воспитателя при условии, что все столы сервированы должным образом, а воспитанники подготовлены к приему пищи;
  • во время прима пищи воспитатель наблюдает за воспитанниками, в случае необходимости корректирует их действия;
  • воспитатель не допускает, чтобы пища выносилась из столовой.

8.3.Правила проведения отбоя:

  • воспитатель перед отбоем планирует «тихие» мероприятия, способствующие снятию напряжения и возбуждения (беседы, чтение, час общения и др.), не допуская длительного просмотре телепередач;
  • все мобильные устройства, находящиеся в распоряжении воспитанников, должны быть сданы дежурному воспитателю;
  • отбой объявляется в строгом соответствии с режимом дня.

9. Обязанности дежурных

9.1.Дежурный подчиняется требованиям воспитателя, медицинского работника и работников столовой.

9.2.Дежурный приходит в столовую за 10-15 минут до приема пищи, раздает столовые приборы и накрывает на стол, после приема пищи помогает младшему воспитателю собирать посуду, обтирать столы.

9.3.Дежурный в столовой проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

9.4.Согласно графика дежурства поддерживает чистоту и порядок в спальных и игровых комнатах, ухаживают за комнатными растениями.

10. Поощрения воспитанников

10.1.Поощрения воспитанников Учреждения производятся при отсутствии нарушений правил внутреннего распорядка, положительных оценок по учебной деятельности, отсутствие пропусков учебных занятий без уважительной причины, отсутствие конфликтов со сверстниками, специалистами, обслуживающим персоналом, активное участие в мероприятиях Учреждения, спортивных соревнованиях, трудовых десантах.

10.2.Виды поощрений:

  • выражение устной благодарности на общих мероприятиях воспитанников Учреждения;
  • вручение грамоты, благодарности за достигнутые успехи;
  • помещение портрета или информации о воспитаннике на доску достижений воспитанников Учреждения;
  • приоритетное право участия в выездных экскурсиях, развлекательных мероприятиях Учреждения;

11. Ответственность за нарушение дисциплины

11.1.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанника. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается.

11.2.Воспитанник Учреждения привлекается к дисциплинарной ответственности, и на него может быть наложено дисциплинарное взыскание за нарушение правил внутреннего распорядка, которые были доведены до сведения воспитанника.

   Дисциплинарные взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

  • к ответственности привлекается только виновный воспитанник;
  • ответственность носит персональный характер;
  • при выборе меры дисциплинарного взыскания администрацией Учреждения должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение воспитанника, его психофизическое и эмоциональное состояние;
  • до наложения дисциплинарного взыскания воспитаннику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свои действия в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту, объяснительная на имя директора) с выводами и изложением дальнейших намерений.

11.3.К воспитанникам применяются следующие меры дисциплинарных взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор.

11.4.Правом наложения взыскания обладают:

  • директор социально-реабилитационного центра (за нарушение правил внутреннего распорядка воспитанника он вправе применять любое соразмерное проступку взыскание в отношении любого воспитанника);
  • заместитель директора по воспитательной работе (за проступок, нарушающий нормальное течение воспитательного процесса, он вправе применять любое соразмерное проступку взыскание);
  • воспитатель (за проступок, нарушающий нормальное течение занятия, он вправе объявить замечание воспитанникам).

Наложение взыскания в виде замечания исключает:

  • просмотр развлекательных телепередач (разрешен просмотр учебных, образовательных программ в соответствии с СанПиН);

Наложение взыскания в виде выговора исключает:

  • просмотр телепередач;
  • посещение развлекательных мероприятий, экскурсий;
  • прогулку без сопровождения специалиста Учреждения;
  • в обязательном порядке ежедневный отчет воспитанника по посещению учебных занятий с предоставлением отметки в дневнике.

Наложение взыскания в виде строгого выговора исключает:

  • просмотр телепередач;
  • посещение развлекательных мероприятий, экскурсий;
  • случаи нарушения дисциплины рассматриваются на экстренном социальном консилиуме с участием членов консилиума с принятием решений дальнейших действий в отношении правонарушителей.

11.5.В случае самовольных уходов, отсутствия в учреждении более двух часов, воспитанник дает в письменном виде объяснения администрации, специалистам Учреждения о причинах приведших к самовольному уходу.  Случай самовольного ухода разбирается на социальном консилиуме учреждения для принятия мер профилактического характера.

11.6.Разрешение конфликтных ситуаций между воспитанниками, сотрудниками и воспитанниками, воспитанниками и сторонними лицами происходит с участием директора, заместителя директора, руководителей структурных подразделений (отделение социально-правовой помощи, отделение социальной реабилитации, отделение социальной диагностики, приемное отделение). По требованию администрации могут быть привлечены родители или законные представители несовершеннолетнего.

12. Требования к посетителям Учреждения

12.1.Посетители Учреждения, не являющиеся родственниками воспитанников, ведут все переговоры только с представителями администрации Учреждения в рабочее время, согласно графику работы специалистов. Все визиты посторонних лиц в обязательном порядке согласовываются с директором Учреждения или лицом, его заменяющим.

12.2.Посетители не имеют права на посещение Учреждения, а также фото- и видеосъёмку в помещениях и на территории, если она не санкционирована директором Учреждения или лицом, его заменяющим.

12.3.Посетители,  обязаны представить сотрудникам реабилитационного центра документ, подтверждающий личность посетителя.

12.4.Посетителям запрещено приносить в Центр  предметы и продукты питания, не допустимые для употребления. (Приложение №1).

12.5.Родителям воспитанников рекомендовано посещение детей и телефонные звонки строго в установленное время, чтобы не нарушать ход реабилитационного процесса и утверждённый режим дня (Приложение №2).

13. Заключительные положения

13.1.Соблюдение Правил обязательно для сотрудников и воспитанников центра, а также иных лиц, посещающих Учреждение.

13.2.Нарушение Правил должностными лицами влечет ответственность в дисциплинарном порядке.

13.3.Нарушение настоящих Правил воспитанниками является основанием для применения мер взыскания, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

13.4.Правила внутреннего распорядка должны находиться в Учреждении на видном месте.

13.5.Несовершеннолетние, принимаемые на социальной обслуживание в Учреждение, должны быть ознакомлены с настоящими Правилами внутреннего распорядка под роспись.


Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст