Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение об отделении социально-правовой помощи

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения социально-правовой помощи ( далее - отделения), являющегося структурным подразделением Г осударственного казённого учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» Шатковского района» (далее - Учреждения).

1.2. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области»; Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными нормативными актами, определяющими деятельность Учреждения.

1.3. Отделение создаётся, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

1.4. Отделение возглавляет заместитель директора, назначаемый директором Центра.

1.5. Категории семей и несовершеннолетних, обслуживаемых в отделении социально-правовой помощи:

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, безнадзорные, заблудившиеся или подкинутые, самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений (за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно¬воспитательных учреждений закрытого типа), не имеющие места жительства, места пребывания (беспризорные) и (или) средств к существованию, иные находящиеся в социально опасном положении, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченные, многодетные, семьи в социально опасном положении, ведущие асоциальный образ жизни, семьи несовершеннолетних родителей, а также семьи, принявшие или желающие принять ребенка на воспитание, желающие восстановиться в родительских правах, семьи, воспитывающие детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

  1. основные цели и задачи отделения.

2.1. Отделение создано в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся на социальном обслуживании в Центре.

2.2. Задачи отделения:

а) оказание социальных услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, в целях сохранения ребенка в кровной семье;

б) формирование банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях;

в) организация социально-психологической, социально-педагогической и социально-правовой подготовки к переводу несовершеннолетних под опеку, в семью или в государственное учреждение;

г) организация подготовки и индивидуальных консультаций для граждан, принимающих детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

д) социальное, правовое и психолого-педагогическое сопровождение (патронаж) замещающих семей и детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;

е) осуществление мероприятий по профилактике возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;

ж) содействие в развитии позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению принимающих родителей в общественные формирования.

  1. Функции отделения.

3.1. Организация службы сопровождения семьи и ребенка (в соответствии с положением о службе сопровождения семьи и ребенка);

3.2. Сбор и подготовка документов для передачи несовершеннолетних в семью или в государственное учреждение;

3.3. Оформление пенсий, пособий, сберегательных книжек, паспортов, страховых медицинских полисов, документов по оформлению гражданства, наследованию жилой площади и др.;

3.4. Проведение психолого- педагогического индивидуального и группового консультирования;

3.5. Организация работы по подготовке статистической и иной отчетности учреждения.

3.6. Проведение информационной работы по деятельности отделения.

3.7. Осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

  1. Организация деятельности отделения.

4.1. Социальное обслуживание в отделении осуществляется на разовой и временной основе. Период (время) социального обслуживания устанавливается в зависимости от потребности клиентов.

4.2. Социальное обслуживание осуществляется на основании личного заявления клиента или его законного представителя, а также на основании направления органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел.

4.3. Социальное обслуживание семей и несовершеннолетних работниками отделения может происходить вне учреждения, в том числе по выездному принципу, а также на дому, в иных учреждениях и организациях.

4.4. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:

а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;

б) истечение сроков социального обслуживания;

в) решение руководителя учреждения о прекращении социального обслуживания по иным, не противоречащим действующему законодательству, причинам;

г) достижение детьми совершеннолетия.

4.5. Отказ отделения в предоставлении социальных услуг клиенту оформляется заключением коллегиального органа - социального консилиума.

4.6. Отделение предоставляет следующие социальные услуги:

- социально-психологические услуги: диагностика психо-эмоционального, интеллектуального развития ребенка, психологической совместимости детей и родителей, психологическая коррекция нарушений общения и поведения детей и родителей, консультирование по вопросам детско-родительских отношений;

- социально-педагогические услуги: подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, организация групп взаимной поддержки, клубов общения, проведение круглых столов и других мероприятий, направленных на популяризацию семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей;

- социально-правовые услуги: консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям, помощь в оформлении документов;

- социально-бытовые услуги: социальный патронаж семей, принявших детей на воспитание;

- иные социальные услуги, соответствующие действующему законодательству о социальном обслуживании населения.

4.7. Отделение осуществляет планирование и анализ своей работы, ведет отчетную документацию по своей деятельности, учету клиентов и предоставленных социальных услуг.

4.8. При групповой работе проводится регистрация участников группы.

4.9. Семьи и дети, поступившие на социальное обслуживание отделением, регистрируются в журнале учета.

4.10. На замещающую семью, принимаемую на обслуживание, заполняется личная карточка, отражающая полную информацию о клиенте, предоставленных социальных услугах, а также разрабатывается план (программа) сопровождения.

4.11. Контроль за деятельностью отделения и качеством социальных услуг осуществляется заведующим отделением, руководителем Центра, учредителем или его уполномоченным представителем.

4.12. Деятельность отделения контролируется органами опеки и попечительства несовершеннолетних граждан в соответствии с договорами о передаче отдельных полномочий, иными уполномоченными организациями.

4.13. В отделении социально-правовой помощи ведется документация согласно номенклатуре дел.

4.14. Сотрудники отделения социально-правовой помощи выполняют работу разъездного характера.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст