Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Школа замещающих родителей

Учебно-тематический план ШЗР

Группа № 40, сроки обучения с 27.08.2019 года по 18.10.2019 года

Четверг, пятница 17.30

Тренер Стражнова Елена Владимировна, тел.: (831) 244-17-49

Срок подготовки: 80 академических часов

Количество обязательных лекций, семинаров-тренингов, индивидуального собеседования (структурированного интервью), итогового тестирования: 58 академических часов

Индивидуальное консультирование, дополнительные лекции, семинары-тренинги (по желанию кандидатов): 22 академических часа

План обязательных занятий

График работы Школы замещающих родителей  на 2 полугодие 2019 года


 Насилие

  Насилие

Формы
насилия

Определение

Проявления

Факторы риска, которые могут способствовать нарушению прав ребенка, проявлению насилия в отношении его

Физическое насилие

Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии

Шлепки, избиение, подзатыльники, порча и отнятие вещей, нанесение физических увечий, ожоги, травмы скелета (переломы,  вывихи) и т.п.

Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи с наличием отчимов и мачех.

Присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы.

Безработица и финансовые трудности.

Постоянные супружеские конфликты.

Статус беженцев, вынужденных переселенцев.

Низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции

Нежеланный ребенок.

Умственные или физические недостатки ребенка.

«Трудный» ребенок

Психическое (эмоциональное) насилие

Длительное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие личности

Открытое неприятие и критика ребенка, насмешки, клички,  оскорбления, необъективные оценки, высмеивание и унижение в присутствии других, запугивание, угрозы,  непринятие ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка и др.

Сексуальное насилие или развращение

Осознаваемое или неосознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия с  взрослыми с целью получения последними удовлетворения или материальной  выгоды

Сексуальные действия в отношении ребенка,  подростка (ласки, ощупывание, прикосновение к интимным частям тела ребенка,  рассматривание половых органов

Ребенка,  эксгибиционизм,  притеснение ребенка смущающими взглядами, сексуальными высказываниями, порнография,  изнасилование, проституция.

Пренебрежение основными нуждами ребенка

Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития

Отсутствие адекватного возрасту ребенка образования, питания, одежды, медицинской помощи, вовлечение ребенка в употребление алкоголя, в совершение преступлений и т. п.

 Раздаточный материал

  Раздаточный материал

В каком возрасте лучше брать ребенка

Особенности психофизического развития ребенка (возрастные особенности)

Возрастные особенности детей-сирот

Детское воровство

Двойная идентичность приемного ребенка

Дополнительный материал по теме: «Пути преодоления нарушения привязанности»

Когда и как рассказать ребенку правду о его усыновлении

Как появилась тайна усыновления

Основные рекомендации для разговора с супругом

Как сказать ребенку о том, что он усыновлен

Мотивы для усыновления

Наказания и поощрения в воспитании приемного ребенка

Половое воспитание

Поощрения и наказания

Что такое привязанность, расстройства привязанности

Пути преодоления нарушений привязанности

Ребенок, которого целовали и обнимали

Родительство

Сексуализированное поведение

Семья как система

Трудное поведение приемных детей

Этапы адаптации  приемного ребенка в семье

Этапы переживания горя

 Книги и методические материалы

  Книги и методические материалы

Статья Д. Франтовой в журнале "Родные люди" № 2-2012 "Все умрут, а я останусь"

Хеннинг Рюе, профессор Института специальной педагогики, университет Осло. Пособие для родителей, БРОШЮРА 1, 0-1 ГОД: ТЫ И Я

Хеннинг Рюе, профессор Института специальной педагогики, университет Осло. Пособие для родителей, БРОШЮРА 2, 1-3 ГОДА: ВМЕСТЕ В МИР

Людмила Петрановская: 9 мая или Война как травма

Людмила Петрановская: Пусть педагоги представят, что это их травят в коллективе

Людмила Петрановская: В класс пришел приемный ребенок

Людмила Петрановская: Дитя двух семей

Людмила Петрановская: Как ты себя ведешь

Людмила Петрановская: Ответы на вопросы

Людмила Петрановская: Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Людмила Петрановская: Минус один

Людмила Петрановская: Ужесточим. 4 раза

Затаенная боль

Как сказать правду усыновленному или приемному ребенку

Настольная книга приемного родителя

Настольная книга приемного родителя. Практическое пособие

Под защитой семьи

Методические материалы для образовательной поддержки специалистов

Новая семья. Рисуем, чтобы понять

Школа принимающих родителей. Методическое пособие

Особенности формирования и нарушения привязанности у детей

Вера Фалберг: «Путь ребенка в семью»

Коллекция фильмов о детях-сиротах, социальных сиротах, приемных детях

Список литературы

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст