Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Отделение (служба) сопровождения семьи и ребенка

организует работу

Школы  замещающих родителей

Приглашаем принять участие в работе группы № 43  Школы замещающих родителей с 24 марта 2020 года по 26 мая 2020 года 

Занятия проводят педагоги-психологи первой категории: Стражнова Е.В. и Скуратовский С.М.

Заведующий отделением: Иванова Л.А.

Режим работы: вторник, четверг, с 17 час. 30 мин.

В процессе обучения Вы можете:

  • реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;
  • разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка;
  • узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях;
  • научиться интерпретировать поведение ребенка в процессе его адаптации в семье;
  • узнать о проблемах контактов с биологическими родителями.

Школа замещающих родителей создана на базе нашего учреждения в 2010 году.

Более 450 человек успешно прошли курсы компетенции замещающих родителей, многие из них стали счастливыми и заботливыми родителями, а дети обрели душевный покой в новой семье.

Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Дружбы, дом 29а

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: srcn-len.soc52.ru

Вопросы можно задать по телефону:  (831) 244-17-49

 Порядок проведения подготовки лиц

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка

Заявителями являются совершеннолетние граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 

Основанием для подготовки Заявителей являются:

  • личное заявление;
  • документ, удостоверяющий личность.

Зачисление Заявителей для прохождения подготовки в Школе замещающих родителей производится приказом директора учреждения.

Подготовка Заявителей осуществляется по очной форме обучения в соответствии с утвержденной региональной программой.  

Срок подготовки: 80 академических часов.

Количество обязательных лекций, семинаров-тренингов, индивидуального собеседования (структурированного интервью), итогового тестирования: 58 академических часов.

Индивидуальное консультирование, дополнительные лекции, семинары-тренинги (по желанию кандидатов): 22 академических часа.

Занятия проводятся в изолированном помещении на территории Учреждения, оснащенном необходимой мебелью и оборудованием.

Количество участников группы должно быть не менее 3 человек и не более 15 человек.

Конечным результатом подготовки Заявителей является выдача (отказ в выдаче) свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Срок действия свидетельства не ограничен.

В случае утери либо непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения свидетельства о прохождении подготовки Заявителям на основании их личного заявления выдается дубликат свидетельства.

Дубликат свидетельства о прохождении подготовки выдается один раз и заносится в личное дело Заявителя.

Основаниями для отказа  в выдаче свидетельства являются:

  • отказ Заявителей от прохождения подготовки на основании их личного заявления;
  • пропуски Заявителями занятий Школы замещающих родителей;
  • не прохождение Заявителями итогового собеседования.

В случае пропуска более 30% от общего количества занятий Заявитель получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

Подготовка Заявителей осуществляется бесплатно.

Желаем удачи!

Положение по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Учебно-тематический план ШЗР


 Насилие

  Насилие

Формы
насилия

Определение

Проявления

Факторы риска, которые могут способствовать нарушению прав ребенка, проявлению насилия в отношении его

Физическое насилие

Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии

Шлепки, избиение, подзатыльники, порча и отнятие вещей, нанесение физических увечий, ожоги, травмы скелета (переломы,  вывихи) и т.п.

Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи с наличием отчимов и мачех.

Присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы.

Безработица и финансовые трудности.

Постоянные супружеские конфликты.

Статус беженцев, вынужденных переселенцев.

Низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции

Нежеланный ребенок.

Умственные или физические недостатки ребенка.

«Трудный» ребенок

Психическое (эмоциональное) насилие

Длительное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие личности

Открытое неприятие и критика ребенка, насмешки, клички,  оскорбления, необъективные оценки, высмеивание и унижение в присутствии других, запугивание, угрозы,  непринятие ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка и др.

Сексуальное насилие или развращение

Осознаваемое или неосознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия с  взрослыми с целью получения последними удовлетворения или материальной  выгоды

Сексуальные действия в отношении ребенка,  подростка (ласки, ощупывание, прикосновение к интимным частям тела ребенка,  рассматривание половых органов

Ребенка,  эксгибиционизм,  притеснение ребенка смущающими взглядами, сексуальными высказываниями, порнография,  изнасилование, проституция.

Пренебрежение основными нуждами ребенка

Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития

Отсутствие адекватного возрасту ребенка образования, питания, одежды, медицинской помощи, вовлечение ребенка в употребление алкоголя, в совершение преступлений и т. п.

 Раздаточный материал

  Раздаточный материал

В каком возрасте лучше брать ребенка

Особенности психофизического развития ребенка (возрастные особенности)

Возрастные особенности детей-сирот

Детское воровство

Двойная идентичность приемного ребенка

Дополнительный материал по теме: «Пути преодоления нарушения привязанности»

Когда и как рассказать ребенку правду о его усыновлении

Как появилась тайна усыновления

Основные рекомендации для разговора с супругом

Как сказать ребенку о том, что он усыновлен

Мотивы для усыновления

Наказания и поощрения в воспитании приемного ребенка

Половое воспитание

Поощрения и наказания

Что такое привязанность, расстройства привязанности

Пути преодоления нарушений привязанности

Ребенок, которого целовали и обнимали

Родительство

Сексуализированное поведение

Семья как система

Трудное поведение приемных детей

Этапы адаптации  приемного ребенка в семье

Этапы переживания горя

 Книги и методические материалы

  Книги и методические материалы

Статья Д. Франтовой в журнале "Родные люди" № 2-2012 "Все умрут, а я останусь"

Хеннинг Рюе, профессор Института специальной педагогики, университет Осло. Пособие для родителей, БРОШЮРА 1, 0-1 ГОД: ТЫ И Я

Хеннинг Рюе, профессор Института специальной педагогики, университет Осло. Пособие для родителей, БРОШЮРА 2, 1-3 ГОДА: ВМЕСТЕ В МИР

Людмила Петрановская: 9 мая или Война как травма

Людмила Петрановская: Пусть педагоги представят, что это их травят в коллективе

Людмила Петрановская: В класс пришел приемный ребенок

Людмила Петрановская: Дитя двух семей

Людмила Петрановская: Как ты себя ведешь

Людмила Петрановская: Ответы на вопросы

Людмила Петрановская: Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Людмила Петрановская: Минус один

Людмила Петрановская: Ужесточим. 4 раза

Затаенная боль

Как сказать правду усыновленному или приемному ребенку

Настольная книга приемного родителя

Настольная книга приемного родителя. Практическое пособие

Под защитой семьи

Методические материалы для образовательной поддержки специалистов

Новая семья. Рисуем, чтобы понять

Школа принимающих родителей. Методическое пособие

Особенности формирования и нарушения привязанности у детей

Вера Фалберг: «Путь ребенка в семью»

Коллекция фильмов о детях-сиротах, социальных сиротах, приемных детях

Список литературы

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст