Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда»

    19 сентября в нашем центре состоялось мероприятие, посвященное памяти нашего земляка, поэта-песенника, А. Кобякова.

    К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда».

    С особой радостью детьми был встречен ростовой медведь Умка, который провел с ребятами занимательные подвижные игры и поводил веселый хоровод.

    Последним аккордом мероприятия стали сладкие подарки каждому воспитаннику.

    Дети поблагодарили представителей фонда скандированием лозунга «БЫТЬ ДОБРУ!»

    Новости
  • Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

    Одной из форм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является кружковая работа.

    Посещение кружков способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, социализации несовершеннолетних в обществе.

    В нашем учреждении кружковая работа давно стала нормой деятельности педагогов.

    За первое полугодие 2023 года в кружках на базе нашего учреждения занимались 79 человек, причем некоторые ребята занимались одновременно в 2-3 кружках.

    С наступлением сентября у нас продолжают свою работу кружки дополнительного образования:

    • «Модуленок»
    • «Маленькая умница»
    • «Земля Нижегородская»
    • «Мы с друзьями – целый мир»
    • «Я танцую» «Ателье по ремонту одежды»
    • «Ритмика. Танцы».

    Занимаясь в кружках, дети пробуют свои силы в различной деятельности, учатся применять свои физические и психологические качества к разным ситуациям, расширяют знания о нашей стране, своей малой родине.

    Все это дает им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными знаниями.

    Новости
  • Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

    У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

    К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

    Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

    1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

    -Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

    -Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

    -Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

    2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

    Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

    Развиваем артикуляционные мышцы:    

    -   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

    -  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

    -   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

    -   «Лакаем молоко» как кошка.

    Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

    Как машина гудит? Би-би-би!

    Как коровка мычит? Му-му-му!

    Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

          3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

    - Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

    - Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

    - Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

    4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

    5.Игры на развитие слухового восприятия:

    Угадай, что звучит.

    Жмурки

    В какой руке звучало

    Быстро-медленно

    Громко-тихо и т. д.

    Новости
  • Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

      Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

    Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

    Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

      Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

    Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

    Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

    Такая гиперопека детям очень вредна.

    Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

    Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

    Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

    Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

    Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

    Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

    Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

    Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

    Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

    Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

    Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

    Есть вопрос – есть работа мысли.

    Есть мысль – активизируется память.

    Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

    Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

    Новости
  • Всероссийская акция

    Всероссийская акция "Письмо солдату"

    Мы продолжаем участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».

    Ребята  и сотрудники в своих письмах выразили слова благодарности всем тем, кто сейчас исполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции.

    Мы надеемся и верим, что наши письма, наша вера помогут успешно выполнять боевые задачи.

    Мы  все ждём возвращения солдат домой живыми и здоровыми, сильными и крепкими.

    Новости
  • Тематический час

    Тематический час "Мы за мир"

    В день солидарности в борьбе с терроризмом прошел тематический час "Мы за мир", посвященный памяти 1 сентября 2004 в г. Беслан.

    Встреча прошла душевно, трогательно и со слезами на глазах. Боль страшной потери навсегда жива в сердце каждого жителя нашей страны.

    Ребята посмотрели видеофильмы о страшном и бесчеловечном злодеянии террористов.

    В нашей памяти навсегда останутся погибшие дети и взрослые.

    Минутой молчания почтили память жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма.

    Новости
  • Фестиваль

    Фестиваль "Русское лето. Zа Россию"

    В нашем городе Праздник Лета!

    И мы дружно отправились на фестиваль "Русское лето. Za Россию" в Парк Победы.

    Ребята посмотрели выступления настоящих богатырей с невероятным шоу «Сильнейшая нация мира», Александра Ф. Скляра и групп «Ва-Банкъ», «Катюша» и рэп-исполнителя Рич.

    С особым вниманием прозвучали стихи в исполнении творческого объединения «Литквартет Влада Маленко». 

    Ребята приняли активное участие в творческих и спортивных мастер-классах.

    В завершении праздника было угощение - сладкая вата и каша на полевой кухне.

    Праздник прошел организованно, торжественно и солнечно. У всех остались прекрасные впечатления о летнем празднике и о летних каникулах.

    Новости
  • День Знаний

    День Знаний

    Здравствуй, Школа!

    Поздравляем всех с  Днём Знаний!

    В честь праздника ребята с удовольствием участвовали в фотосессии.

    Будет приятно вспомнить свои школьные годы.

    Много радости, эмоций было сегодня у ребят.

    Дорогие ребята!

    Желаем всегда к вершинам знания стремиться.

    И в жизни никогда не отступать.

    И только с удовольствием учиться!

    Растите здоровыми и радуйте учителей и нас, ваших воспитателей, своими успехами.

    Новости
  • Акция

    Акция "Скоро в школу!"

    Акция "Скоро в школу!" прошла в ГБУ "СРЦН "Солнышко".

    Все школьники и дошкольники, а также студенты и сотрудники, волонтеры и добровольцы, благотворители были вовлечены в захватывающий квест- игру " К школе - готов! ".

    Оказалось, что пираты не хотят, чтобы наступило 1 сентября, и ребята пошли в 1 класс.

    Но все испытания были преодолимы. Со всеми задачами и трудностями наши ребята справились на отлично! Молодцы!

    Так и в школе желаем, чтобы непреодолимых трудностей у нас не было. Учиться хорошо и с интересом!

    Награда ждала всех ребят! Сладкие подарки, школьные принадлежности, мешочки для второй обуви. А будущим первоклассникам - их первые ранцы!

    Огромную благодарность выражаем сотрудникам компаниям Спар и Автозаводская ТЭЦ. Благодаря им состоялся праздник.

    Радость, смех и море положительных эмоций переполняли не только детей, но и взрослых. Спасибо, за заботу о детях!

    Новости
  • Профилактика энтеровирусной инфекции

    Профилактика энтеровирусной инфекции

    Уважаемые получатели социальных услуг!

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области информирует, что по результатам еженедельного мониторинга за эпидемиологической ситуацией по энтеровирусной инфекции в Нижегородской области регистрируются признаки ухудшения эпидемиологической ситуации по данной инфекции.

    Представляем вашему вниманию памятки по профилактике энтеровирусной инфекции, ознакомиться с ними можно по ссылке: Памятки по профилактике.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст