Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

«Преображение Господне»

Преображение Господне — самый поздний по времени установления из Господских двунадесятых праздников. Условна даже сама его дата: согласно евангельской истории, событие Преображения открывало путь Христа в Иерусалим, чтобы добровольно пострадать за жизнь мира, то есть Преображение состоялось вовсе не летом, а весной.

На «святой горе» апостолы Петр, Иаков и Иоанн услышали голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный...» — это те же слова, что прозвучали при Крещении Христа на Иордане. Согласно Евангелию от Луки, Спаситель взошел на гору помолиться. Позднее те же Петр, Иаков и Иоанн окажутся рядом со Спасителем во время другой его молитвы — в Гефсиманском саду, и так же «не будут знать, что говорить/отвечать». Так что Преображение, находясь между Крещением и Страстями Спасителя, связывает их воедино не только по смыслу, но даже на уровне формулировок евангельского текста.

У этого праздника имеется и другая, народная сторона: как известно, в этот день освящают первые плоды нового урожая: прежде всего, виноград, но также и яблоки, и другие фрукты.

Традиция освящать первые плоды того или иного урожая — очень древняя. Она восходит к Ветхому Завету. Ветхозаветному священству не были выделены собственные поля и виноградники, в отличие от представителей других колен Израилевых. Оно должно было полностью посвятить себя молитве за народ. А народ в ответ обязан был отдавать священникам десятину от всего, что вырастил. Первые же плоды каждого из видов урожая приносились прямо в Храм в Иерусалиме.

В честь православного праздника специалист по социальной работе нашего учреждения провела с получателями социальных услуг литературный час, рассказала об истории праздника, его традиции.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст