Цель: Реализация системы социальной реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, которая включает комплекс психолого-педагогической помощи, осуществляемый различными специалистами отделения.
Задачи:
- Проведение комплекса социально-реабилитационных мероприятий в рамках основных направлений деятельности отделения (группа дневного пребывания, консультационный прием, индивидуальные занятия, досуговая деятельность) на современном уровне с учетом характера, степени и тяжести ограничения жизнедеятельности детей различных возрастных групп;
- Осуществление комплекса информационной, психолого-педагогической, методической, правовой поддержки родителей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями в рамках основных направлений деятельности отделения (консультационный прием, группа взаимной поддержки, проведение обучающих семинаров и тренингов, досуговая деятельность);
- Реализация взаимодействия всех структур, ориентированных на помощь семьям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями, в решении их социальных проблем;
- Постоянная модернизация комплекса социально-реабилитационных услуг, оказываемых отделением в соответствии с современными технологиями работы и стандартами качества;
- Распространение накопленного опыта среди специалистов профильных учреждений, реализация психолого-педагогической практики студентов, проведения консультаций, экскурсий, семинаров, распространения методических разработок и информационных буклетов.
Целевая группа отделения:
- Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
- Дети с синдромом Дауна
- Дети с легкой степенью ДЦП
- Дети с шизофренией
- Дети с синдромами, приводящими к задержке или нарушению психофизического развития.
Специалисты отделения:
- Заведующая отделением
- Социальный педагог
- Логопеды
- Воспитатели
- Педагог-психолог
- Специальный психолог
- Специалист по социальной работе
Направления работы специалистов: обучение детей предметно-практической деятельности; социально-бытовая адаптация; социальная реабилитация детей через творчество, музыку; развитие саморегуляции ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы
1. Группа дневного пребывания. Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия
2. Консультационный прием
3. Работа с родителями
4. Развитие и коррекция ВПФ (высших психических функций)
5. Обучение игровой деятельности.