Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение об отделении 
социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями

1. Общие положения

1.1. Отделение социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» (далее - Учреждение).

1.2. Отделение социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - Отделение) создается и ликвидируется распоряжением директора Учреждения.

1.3. Отделение в своей работе руководствуется: нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области, Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области», Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и настоящим Положением.

2. Цель и задачи деятельности отделения

2.1. Целью деятельности Отделения является содействие в социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, имеющими нарушения развития.

2.2. Задачами Отделения являются:

2.2.1. создание условий для приобретения жизненно необходимых знаний, максимальной коррекции нарушений, подготовки к самостоятельной жизни в обществе на основе социальной адаптации и формировании навыков самообслуживания у детей и подростков с ограниченными возможностями;
2.2.2. проведение комплекса социально-реабилитационных мероприятий на современном уровне с учетом характера, степени и тяжести заболевания детей, с учетом рекомендаций, прописанных в индивидуальной программе реабилитации;
2.2.3. проведение мероприятий по социально-бытовой адаптации и повышению коммуникативного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями;
2.2.4. проведение обучения специалистов современным технологиям реабилитации, психологическая поддержка родителей;
2.2.5. проведение информационно-просветительской работы с родителями, воспитывающими детей и подростков с ограниченными возможностями, обучение родителей особенностям воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями, навыкам продуктивного взаимодействия, психо-эмоциональной поддержке детей, методикам реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями для формирования активной жизненной позиции у несовершеннолетних, правовым основам.

3. Основные виды деятельности отделения

3.1. В Отделении осуществляются следующие виды деятельности:

  • организация предоставления социального обслуживания в полустационарной форме, включая: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, гражданам признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
  • организация предоставления срочных социальных услуг.

3.2. В целях социальной адаптации и повышение коммуникативного потенциала ребенка-инвалида деятельность в отделении осуществляется по следующим направлениям:

  • организация оптимального режима дня, предоставление сбалансированного питания, проведение оздоровительных мероприятий с использованием здоровье сберегающих технологий;
  • занятия по социально-бытовой адаптации;
  • коррекционные и развивающие занятия, направленные на развитие когнитивной, волевой и эмоциональной сферы, развитие социальных навыков, способствующих социальной адаптации ребенка; формирование коммуникативных навыков, развитие навыков саморегуляции и самоорганизации, навыков самообслуживания;
  • формирование у детей позитивных интересов и включение их в социальную жизнь через организацию творческой активности;
  • проведение культурно-массовых мероприятий, игровых, праздничных программ; участие в конкурсах; посещение театров, кинотеатров, музеев и выставок и экскурсий;
  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями.

4. Организация и порядок работы

4.1. Зачисление на социальное обслуживание в полустационарной форме и прекращение социального обслуживания в Отделении производится в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области», на основании договора и приказа директора Учреждения.

4.2. Для реализации реабилитационных задач в Отделении формируются группы, объединяющие несовершеннолетних с ограниченными возможностями по возрасту, уровню интеллектуального развития, на основании результатов входной диагностики, характеристик профильных врачей и медицинских заключений.

4.3. Численность группы от 3 до 6 человек, в зависимости от состояния здоровья и задач реабилитационной программы.

4.4. Состав групп и график посещений зачисленных на социальное обслуживание утверждается заведующим Отделением.

Несовершеннолетние, с которыми групповая форма работы нецелесообразна и непродуктивна для ребенка, могут быть зачислены на обслуживание только для работы в индивидуальной форме.

4.5. В случаях, если несовершеннолетнему требуется постоянная помощь взрослого для выполнения педагогических задач, родитель или лицо, его замещающее, привлекается в качестве тьютора на занятия. В задачи тьютора входит: присутствие на занятии, помощь в выполнении заданий «рука в руке», контроль действий ребенка по выполнению инструкций педагога.

4.6. Режим работы реабилитационных групп и индивидуальных занятий определяется правилами внутреннего распорядка Учреждения.

4.7. В период нахождения в Отделении дети и подростки обеспечиваются 2-х разовым бесплатным горячим питанием. В соответствии с СанПиН выделяются помещения для занятий, приема пищи и оказания доврачебной медицинской помощи.

4.8. Социально-реабилитационную работу с детьми осуществляют воспитатели, педагоги дополнительного образования и специалисты, имеющие профильное образование.

4.9. Сотрудники Отделения несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических условий и инструкции по охране жизни и здоровья детей.

4.10. Свою деятельность специалисты Отделения осуществляют в соответствии с должностными инструкциями.

4.11. На каждого ребенка, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке и его семье.

4.12. Для решения задач по реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в Отделении используются следующие кабинеты:

  • комнаты для занятий (группа № 1, группа № 2);
  • комната социально-бытовой адаптации;
  • комната сенсорная;
  • массажный кабинет;
  • бытовые и санитарные помещения;
  • актовый зал;
  • обеденный зал.

4.13. Отделение ведет учет и представляет отчеты о своей работе по установленным формам директору Учреждения.

5. Права

Специалисты Отделения имеют право:

5.1. пользоваться всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым Кодексом РФ;

5.2. запрашивать у родителей информацию, необходимую для организации реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

5.3. вносить предложения по совершенствованию организации работы Отделения и повышения качества услуг на рассмотрение директора Учреждения;

5.4. содействовать организации адресной социальной помощи детям с ограниченными возможностями, проходящим социальный этап реабилитации;

5.5. совершенствовать профессиональные знания на различных курсах повышения квалификации обучающих семинарах;

5.6. при необходимости направлять обратившегося клиента в другие базовые учреждения социального обслуживания населения, а также различные государственные и муниципальные учреждения, общественные и благотворительные организации, объединения и фонды;

5.7. на обеспечение условий трудовой деятельности в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ;

5.8. не принимать на обслуживание лиц:

  • в состоянии психического и иного заболевания в стадии обострения;
  • в состоянии алкогольного опьянения;
  • с венерическими, карантинными, инфекционными заболеваниями;
  • с бактерионосительством, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;

5.9. на совершенствование профессиональных знаний на курсах и семинарах.

6. Ответственность

Сотрудники Отделения несут ответственность:

6.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

6.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

6.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.4. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда.

7. Руководство деятельностью

7.1. Общее руководство деятельностью Отделения осуществляется директором Учреждения.

7.2. Текущее руководство деятельностью Отделения осуществляется заместителем директора по воспитательной работе и заведующий Отделением.

8. Взаимодействие

8.1. Отделение по согласованию с администрацией Учреждения работает в тесной связи со специалистами: всех структурных подразделений Учреждения и различных государственных и муниципальных учреждений, общественных и благотворительных организаций, объединений и фондов.

8.2. Сотрудничает с учреждениями, занимающимися аналогичной деятельностью.

9. Контроль и проверка деятельности

9.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляет директор Учреждения.

9.2. Контроль деятельности и ведения документации осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и непосредственно заведующий Отделением.

10. Реорганизация и ликвидация

10.1. Отделение реорганизуется или ликвидируется в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст