Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение о деятельности отделения приёма граждан

1.Общие положения.

1.1. Отделение приёма граждан (далее – Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социальной помощи семье и детей «Журавушка» (далее – Центр).

1.2. Отделение создано с целью информирования и консультирования по вопросам социального обслуживания граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, оказания содействия в получении срочных социальных услуг (консультаций психологов, юристов, логопедов и иных специалистов), а так же осуществления зачисления на полустационарное социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг).

1.3. В своей деятельности Отделение:

  • опирается на: Конвенцию ООН о правах ребенка; Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституцию Российской Федерации;
  • руководствуется: Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Законами Нижегородской области; Указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области; Постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области; Приказами Министерства социальной политики Нижегородской области; Уставом ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка», Положением о деятельности Центра, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением о деятельности отделения приёма граждан и иными локальными и распорядительными документами Центра.

1.4. Основные нормативные документы:

  • Федеральный закон РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в  Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области».

1.5. Категории  обслуживаемых:

  • граждане, обратившиеся за информацией о возможности получения социальных услуг;
  • граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме;
  • граждане, нуждающиеся в срочной социальной помощи.

2. Цель и задачи деятельности отделения приёма граждан

Целью деятельности Отделения является организация социального обслуживания граждан, выразивших намерение стать получателями социальных услуг.

Задачи:

2.1. Предоставление информации о порядке и условиях предоставления социальных услуг в Центре.

2.2.  Ведение учета клиентов, обратившихся за социальной помощью.

2.3. Координация работы специалистов  в процессе предоставления социальных услуг.

2.4. Документальное оформление процесса предоставления социальных услуг.

3. Функции

В соответствии с поставленной целью и задачами Отделение осуществляет следующие функции:

3.1. Информирование, граждан обратившихся в Центр, о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги и о возможности получения услуг бесплатно

3.2. Организация приема обращений граждан (в электронной, телефонной и личной форме), выразивших намерение стать получателем социальных услуг.

3.3. Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах. Принятие решения о возможности предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставлении срочных, платных услуг или комплексной социальной услуги.

3.4. Организация процесса предоставления срочных социальных услуг:

3.4.1. Ведение записи клиентов, обратившихся за срочными социальными услугами в единое расписание предоставления срочных услуг.

3.4.2. Координация работы специалистов в процессе предоставления срочных социальных услуг. Контроль за соблюдением расписания.

3.4.3. Осуществление связи с клиентом до момента получения услуги (повторное информирование клиентов накануне консультации);

3.4.4. Оформление документов для предоставления срочных социальных услуг (прием заявлений, ведение журнала, учет актов о предоставленных услугах).

3.5. Документальное сопровождение процесса предоставления комплексной социальной услуги в полустационарной форме в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

3.5.1. Проведение первичной диагностики с целью определения наличие трудностей в социальной адаптации и  оформление заключения при наличии данных трудностей для предоставления в УСЗН.

3.5.2. Консультирование клиентов по вопросам сбора документов, необходимых для получения социальных услуг в полустационарной форме.

3.5.3. Формирование пакета документов для зачисления получателей социальных услуг в Центре. Проверка комплектности документов, правильности заполнения документов.

3.6. Составление проектов приказов о зачислении и отчислении получателей социальных услуг (комплексная услуга).

3.7. Формирование личного дела (комплексная услуга).

3.8. Осуществление отчисления из Центра получателей социальных услуг по окончанию действия договора о предоставление социальных услуг.

3.9. Внесение данных в автоматизированный информационный сервис «Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области» и автоматизированную информационную систему «Регистр получателей социальных услуг Нижегородской области».

3.10. Предоставление статистической и аналитической отчетности по работе с клиентами, обратившимся за социальными услугами в Центр.

3.11.  Ведение учета получателей социальных услуг.

4. Организация и порядок работы

4.1. Время работы отделения осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым заведующим отделением. Приём граждан осуществляется по утвержденному заведующим отделением графику.

4.2.Отделение укомплектовывается работниками, имеющими профессиональное образование, соответствующее профессиональным стандартам, требованиям и характеру выполняемой работы в области социального обслуживания.

4.3.  Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 года № 32430) (далее - заявление), с прилагаемыми к нему следующими документами:

В случае, если получателем социальных услуг является несовершеннолетний:

1) паспорт или свидетельство о рождении несовершеннолетнего (копия);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя) (копия);

3) индивидуальная программа ИППСУ (оригинал);

4) полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копия);

5) сведения об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 21 день по месту фактического нахождения ребенка (при посещении отделения дневного пребывания для несовершеннолетних и ОРНОВ (оригинал).

В случае обращения к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляются следующие документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

  • заключение профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии противопоказаний для пребывания в общественном месте (оригинал);
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (к/копия).

 В случае, если получателем социальных услуг является родитель (законный представитель) несовершеннолетнего:

1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (к/копия);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг) (к/копия);

3) индивидуальная программа ИППСУ;

4) полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (к/копия);

5) справка (выписки из домовой книги) с места жительства  о составе семьи (оригинал);

6) справка о доходе семьи за 12 месяцев (в случае оказания платных услуг).

4.4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг.  Социальные услуги предоставляются гражданам на основании документа, удостоверяющего их личность (при наличии).

4.5. Противопоказания к принятию на обслуживание граждан: алкогольное и наркотическое опьянения; венерические, карантинные, инфекционные заболевания; бактерионосительство, активные формы туберкулеза; психические заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; лица, признанные судом недееспособными.

4.6. Отчет о деятельности Отделения предоставляется заместителю директора, курирующему данное отделение по утвержденным Центром формам, в установленные сроки.

4.7. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Центра.

5. Руководство

5.1. Общее руководство деятельностью отделения приёма граждан осуществляется директором Центра.

5.2. Текущее руководство деятельностью отделения приёма граждан осуществляется заведующим данным Отделением, который обеспечивает выполнение стоящих перед Отделением задач и подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

5.3. Заведующий Отделением назначается и освобождается от должности приказом директора Центра.

5.4. На время отсутствия заведующего Отделением (командировка, отпуск, болезнь, и пр.) его обязанности возлагаются на работника, назначенного приказом директора Центра, который приобретает соответствующие права, несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, знакомится с должностной инструкцией замещаемого под подпись.

6. Права 

6.1. Для осуществления своей деятельности отделение приёма граждан имеет права:

6.1.1. по согласованию с администрацией Центра планировать свою деятельность;

6.1.3. готовить проекты запросов на получение сведений от организаций и учреждений независимо от их организационно – правовых форм и ведомственной подчиненности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отделения.

6.2. Работники Отделения имеют право:

6.2.1. Пользоваться всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым законодательством.

6.2.2. На обеспечение условий для выполнения должностных обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

6.2.3. Знакомиться с проектами решений руководства Центра, касающихся деятельности Отделения.

6.2.4. Вносить на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности Центра и совершенствованию методов работы и повышению качества предоставляемых услуг.

6.2.5. Участвовать в разработке планов работы, методических и информационных материалов.

6.2.6. Запрашивать от структурных подразделений Центра необходимую информацию в пределах своей компетентности.

6.2.7. Представлять Центр в различных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

6.2.8. На совершенствование профессиональных знаний на курсах и семинарах.

6.2.9. Проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

7. Ответственность

Сотрудники отделения приёма граждан несут ответственность:

7.1. За соблюдение сроков, связанных с предоставлением социальных услуг;

7.2. За соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг;

7.3. За достоверность отчетности и информации по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, предоставляемой руководству Центра, в вышестоящие и другие организации;

7.4. За ведение документации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел; 

7.5. За выполнение служебных поручений руководства Центра;

7.6. За соблюдение требований к служебному поведению, положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников Центра и норм законодательства РФ по противодействию коррупции;

7.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, законных распоряжений директора Центра и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим положением, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

8. Взаимоотношения, связи

8.1. Сотрудники Отделения в интересах получателей социальных услуг и в пределах своей компетенции взаимодействуют:

  • с работниками всех структурных подразделений Центра;
  • с сотрудниками ГКУ «Управление социальной защиты населения Советского района г.Н.Новгорода», отделом опеки и попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными организациями и ассоциациями, занимающимися проблемами семьи, женщин и детей независимо от их организационно-правовой формы.

9. Контроль, проверка и ревизия деятельности 

9.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляет директор Центра.

9.2. Контроль за деятельностью и ведением документации осуществляет заместитель директора Центра.

9.3. Внутри отделения приёма граждан контроль деятельности осуществляет заведующий отделением.

Отделение приёма граждан реорганизуется или ликвидируется в связи с реорганизацией или ликвидацией Центра.

Положение о деятельности отделения приёма граждан разработано в соответствии с Положением о Центре, Уставом Центра. В положение о деятельности отделения приёма граждан могут быть внесены изменения и поправки. Положение должно пересматриваться не реже чем один раз в пять лет. 


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст