Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Новости

  • Победитель грантового конкурса «Православная инициатива - 2019-2020»

    Победитель грантового конкурса «Православная инициатива - 2019-2020»

    В период с 1 сентября 2019 года по 15 октября 2019 года Фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» проводился прием заявок на Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива – 2019-2020». На конкурс было подано 993 заявки, из них победителями стали 194 проекта из 55 регионов России, а так же из стран Средней Азии и дальнего Зарубежья. В числе победителей конкурса Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Вачского района» с проектом «Наследники Победы», который приурочен к году памяти и славы в Российской Федерации. Реализация данного проекта будет способствовать воспитанию у несовершеннолетних духовно-нравственных качеств и патриотизма, через создание волонтерского движения «Наследники Победы». Проектом предусмотрено оказание помощи участникам войны, детям войны в решении их бытовых проблем, а также информационно-поисковая работа по сбору воспоминаний, фактов из их жизни. Итогом информационно-поисковой работы станет создание книги памяти и воспоминаний. Реализация проекта начнется 15 февраля 2019 года. Партнерами в реализации проекта станут Вачский районный совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Всероссийская организация «Дети войны» и местная религиозная организация «Вачское благочиние». Данное взаимодействие приведет к сближению поколений, воспитания уважения к старшему поколению, а привлечение к мероприятиям церковных приходов позволит эффективнее реализовать проект и расширит воздействие на детей. У времени есть память-история. И мы должны помнить и сохранять память… Важно, чтобы слова не стерлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели (у многих прадедушки ушли еще до их рождения) продолжала жить эта память прошлого. Поэтому так нужно нам сейчас свидетельства каждого очевидца, каждого человека, который в живую, из первых уст, может рассказать, как все было тогда. Желающих принять участие в реализации проекта, поделится информацией о своих близких или своими воспоминаниями просьба обращаться в отделение дневного пребывания Государственного казенного учреждения «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Вачского района». Заведующий отделением дневного пребывания Елена Кузнецова.

    Новости
  • Профилактическое мероприятие

    Профилактическое мероприятие "Не шути с огнем"

    В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» в ГКУ «СРЦН Вачского района» в отделении дневного пребывания прошло мероприятие «Не шути с огнем», где воспитатель Белова М.Ю. и государственный инспектор Вачского района Нижегородской области по пожарному надзору Лисин Николай Александрович познакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли детям предназначение спичек в доме, разъясняли их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали знания детей о причинах возникновения пожаров, учили детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Дознаватель ОНД и ПР по Вачскому району Лисин Н.А. напомнил детям о соблюдении правил пожарной безопасности и поведении в быту. Ребята с большим интересом слушали рекомендации специалиста пожарной охраны. Так же он напомнил детям о том, что в случае пожара нужно звонить по номеру «101» или «112», рассказал о правилах эвакуации из задымленного помещения и о причинах возникновения пожара. Дети еще раз услышали о том, что нельзя баловаться со спичками и зажигалками, поджигать воспламеняющиеся предметы, особенно сухую траву, - уточнил Николай Александрович. Пригласил ребят посетить ПЧ-122, где ребята смогут рассмотреть предметы пожаротушения и примерить на себя нелегкий труд пожарных. Воспитатель Белова М.Ю. познакомила несовершеннолетних с историей пожарной службы в стране. Она рассказала детям, что история тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды. Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”. Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми. С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа — это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. Воспитанники с интересом просмотрели подготовленную презентацию и приняли участие в викторине. Дети отвечали на такие вопросы как: Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)Назовите средство пожаротушения. (Огнетушитель.) Номер пожарной службы? (101.) В заключении встречи ребятам раздали памятки «Как себя вести в случае возникновения пожара» и «Чтобы не было пожара». Спасибо сотруднику ПЧ-122 Лисину Николаю Александровичу, за интересный рассказ, познавательную беседу, ждем его в гости еще! Воспитатель отделения дневного пребывания Белова М.Ю.

    Новости
  • Учимся строить отношения

    Учимся строить отношения

    Общение в подростковом возрасте становится одним из ведущих видов деятельности. Однако в существующей сложной экономической ситуации, резкого расслоения населения наблюдается возрастание эмоционально-психического напряжения подростков, которое проявляется в отгороженности, закрытости, агрессивности, повышенной конфликтности, немотивированной мнительности, уходе в виртуальный мир. Следствием этого является развитие неуверенности в себе, комплекса неполноценности, агрессивности, депрессии, социальной апатии, суицидального поведения, а возможно и самого суицида. Все перечисленные особенности поведения нуждаются в коррекции, т. к. страдают сами подростки и окружающие их люди. Таким образом, остро встает проблема общения подростков как друг с другом, так и с взрослыми. В нашем социально- реабилитационном центре ведется профилактическая работа по формированию умений и навыков в сфере общения, а также по профилактике суицидального поведения. 12 февраля педагоги- психологи отделения социальной реабилитации А.А. Родионова и Е.В. Ярмоленко провели с воспитанниками занятие с элементами тренинга, направленное на профилактику суицидального поведения. В начале занятия для позитивного настроя воспитанников было проведено упражнение «Приветствие». С помощью упражнения «Учим ценить индивидуальность» все смогли понять, на сколько каждый человек индивидуален, что другого такого человека нет, есть только похожий, и сравнивать себя с другим не нужно. Упражнение «Волшебная рука», «Разговор о дружбе и друзьях», составление портрета Настоящего друга, разбор проблемных ситуаций помогли воспитанникам задуматься над своими положительными и отрицательными качествами, над тем, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг. На занятии ребята получили необходимые советы по преодолению трудных жизненных ситуаций. А притча «Осел и колодец» привела к тому, чтобы сделать вывод о том, что жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное – не сидеть, сложа руки и что-то делать. Завершением занятия являлось упражнение «Подарок». Сердечки с пожеланиями помогли ребятам понять, почему нам так необходимо общение и какую пользу оно для нас приносит. Педагоги- психологи ОСР А.А.Родионова, Е.В. Ярмоленко.

    Новости
  • Использование нетрадиционной техники изобразительного искусства в работе с детьми

    Использование нетрадиционной техники изобразительного искусства в работе с детьми

    Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъемные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, а также способствует развитию мелкой моторики рук. В ОСР (стационарное отделение) цикл занятий по данному направлению разработан и реализуется воспитателем Горшковой М.В.. Ребята изображают в своих работах лебедей, рыбок, котов, пингвинов, поросят и других животных. Так 12 февраля маленьким воспитанникам было предложено изготовить композицию «Живые яблочки на веточках», где в роли живых яблочек выступали снегири. В начале занятия воспитатель Горшкова М.В. вместе с ребятами как бы погрузились в красивый зимний лес, где пахло свежестью и под ногами хрустел снежок. И вдруг им представилась необыкновенная картина «на ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой». Ребята сразу догадались о ком идет речь, ведь они давно знают, что яблоки на деревьях зимой не растут. Малыши с интересом рассматривали изображения птиц, строения их туловища, головы, крыльев, окрас перьев. Дошколята узнали о там, что снегири зимующие птицы, собирающиеся зимой в стайки, а также о том, что питаются они разными семенами. Снегирям очень нелегко приходится зимой, и они очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети. После весёлой разминки для пальчиков «Снегирёк» воспитанники принялись изображать снегиря из пластилина. Они очень старались, чтобы их птичка была самой красивой, используя при этом уже знакомые различные приёмы работы с пластилином-скатывание, расплющивание, примазывание. Результат не заставил себя ждать. Птички получились яркими, весёлыми, добрыми. По окончании занятия ребята исполнили весёлую песенку «Снегири», а Мария Валентиновна подарила ребятам кормушку, изготовленную старшими воспитанниками. Воспитатель Горшкова М.В.

    Новости
  • Детский телефон доверия

    Детский телефон доверия

    В соответствии с соглашением между Правительством Нижегородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 6 сентября 2010 года №35/03/128 «Об обеспечении деятельности на территории Нижегородской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером» функционирует единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122.

    В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия исполняется 10 лет.

    Новости
  • «Безопасное путешествие в сети Интернет»

    «Безопасное путешествие в сети Интернет»

    Ежегодно во второй день второй недели второго месяца года во всех странах мира отмечается Международный день безопасного Интернета. Этот праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии "Безопасный интернет". Его цель – пропаганда более безопасного и более ответственного использования онлайн-технологий, особенно среди детей и молодежи во всем мире. Цифровые технологии все активнее входят в нашу повседневную жизнь. Поэтому обеспечение безопасности в Интернете – одно из наиболее актуальных требований современности и прогресса. Так в рамках всемирного дня безопасного Интернета в стационарном отделении были запланированы и проведены несколько значимых мероприятий. С воспитанниками был проведен час информации «Интернет – безопасное пространство», на котором ребята узнали о полезных и безопасных сайтах, а также о негативах, с которыми они могут встретиться в сети. В информационной беседе «Интернет: интересно, полезно, безопасно», целью которой было формирование у подростков навыков безопасного поведения в сети интернет, повышение уровня информационной культуры, воспитанникам было предложено рассмотреть угрозы и риски пользователей сети интернет, совместно с участниками мероприятия были выработаны правила безопасного поведения в сети интернет. Социальным педагогом Пшеничновой Т.К. для ребят был оформлен стенд «Безопасный интернет», который размещен в учебном классе. На основе уже имеющихся у ребят знаний, мы отправились в Чулковскую школу, чтобы поделиться имеющейся информацией со сверстниками. 11 февраля в МБОУ Чулковская оош наши воспитанники вместе со своим воспитателем Фадеевой Е.В. провели акцию «Безопасное путешествие в сети». Учащиеся школы узнали о том, как обезопасить себя в интернете, о достаточности соблюдения нескольких несложных правил безопасного поведения в Интернете. Все эти правила мы отобразили в буклетах-памятках, которые вручили школьникам. На территории Чулковской администрации воспитатель Уварова М.С. вместе с нашими ребятами провела акцию уже с родителями «Безопасный интернет детям». В памятке для родителей были представлены разные советы о том, как родители должны контролировать своих детей, как научить ребёнка этикету в интернете, как помочь ребёнку, чтобы он не попал в беду. Мы постарались донести до окружающих информацию о том, что в виртуальном мире, кроме хорошего существует и множество плохого, а также о том, что неправильное поведение как взрослых, так и детей может принести вред себе и близким. Заведующий ОСР (стационарное отделение) Иванова Е.В.

    Новости
  • Круглый стол «Похищение детей. Как не стать жертвой похищения»

    Круглый стол «Похищение детей. Как не стать жертвой похищения»

    10 февраля в рамках второго этапа Всероссийской акции «Безопасность детства», направленной на профилактику чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, в стационарном отделении был проведён круглый стол «Похищение детей. Как не стать жертвой похищения». В начале беседы воспитанники познакомились с понятием слова киднеппинг. Основная часть беседы включала вопросы, касающиеся тем: «Домашняя безопасность», «Осторожно, незнакомец!», «Опасные места». Дети активно включились в беседу и в ходе дискуссии обсудили вопросы, связанные с безопасностью дома, особенно тогда, когда нет взрослых. Говорили о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, лифте, на детских площадках, а также о необходимости избегать посещать малолюдные и слабо освещаемые места. Во второй части круглого стола детям были предложены видеоролики о похищении детей, а также рассказаны истории о загадочных исчезновениях детей в истории. Дети активно обсуждали увиденное и услышанное. Затем они сами рассказали случаи из собственного опыта, как они выходили из похожих ситуаций. В ходе круглого стола хотелось донести до детей то, что кроме опасных предметов и мест в жизни встречаются и опасные люди, которых называют преступниками, хотя внешне они могут быть привлекательными, ласковыми, симпатичными, но им нельзя доверять. Памятка по безопасному поведению воспитанников «Десять категорических «НЕТ», которые ребёнок должен усвоить» размещена на информационном стенде в учебном классе отделения. Подготовили и провели данное мероприятие заведующий ОСР (стационарное отделение) Иванова Е.В. и социальный педагог Пшеничнова Т.К.

    Новости
  • Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Фантазеры"

    В отделении дневного пребывания открылся новый сезон реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазёры». В объединении «Волшебный завиток» занимаются 7 человек. За прошедший неполный месяц ребята достаточно хорошо справлялись с освоением вышивки в технике «изонить». Занятие это не простое, но увлекательное и дающее сравнительно быстрый результат по сравнению с другими видами вышивки, поэтому ребятам интересно выполнять картинки в данной технике. Учащиеся уже умеют заполнять основные геометрические фигуры: углы, окружности и дуги. Многие уже неплохо справляются с созданием собственных узоров с опорой на базовые формы. Ребята пытаются и сами создавать простые узоры и композиции. В будущем планируем участвовать со своими работами в конкурсах различного уровня. Руководитель объединения «Волшебный завиток» - социальный педагог ОДП И.Н. Алясева

    Новости
  • Профилактика детской тревожности

    Профилактика детской тревожности

    На сегодняшний момент тревожность детей является одной из важных проблем для изучения. Тревожность понимается как отрицательное эмоциональное переживание, связанное с предчувствием опасности. Вокруг детей много стрессовых ситуаций, с кем сидеть за партой, как сделать задание, как пройти мимо лающей собаки и многое другое. Тревожность проявляется в повышенном беспокойстве, неуверенности, эмоциональной неустойчивости, рассеянности, напряжённости. В определённом количестве, в некоторых ситуациях тревога даже полезна, она помогает в мобилизации человека, позволяет избежать опасности или эффективнее справиться с задачей. С её помощью мы становимся более осторожными и внимательными в момент опасности. В других же случаях тревожность отрицательно влияет на все сферы жизни ребёнка, на развитие, общение, здоровье и общий уровень психологического состояния. В этом случае чувство тревоги начинает мешать, мы можем чувствовать себя хорошо, но испытывать чувство беспокойства, напряжения. Степень переносимости тревоги у всех разная, поэтому задачей взрослых должна стать своевременная профилактика данного состояния. Рекомендации родителям по профилактике тревожности. – больше разговаривайте с ребёнком, объясняйте; – говорите о своих чувствах, эмоциях; – проявляйте больше любви к детям; – отмечайте успехи детей; – избегайте употребления унижающих слов; – используйте в отношениях тактильный контакт (объятия); – будьте последовательны и единодушны в вопросах воспитания; – старайтесь выяснить причины страхов и тревог; – ненавязчиво и аккуратно интересуйтесь всем, что происходит в жизни вашего ребёнка; – по возможности сведите к минимуму количество стрессовых ситуаций, но знайте меру – ребёнок должен учиться справлять с трудностями; – помогите ребёнку составить план действий в сложных ситуациях; – доверяйте ребёнку, будьте с ним открытыми и принимайте его таким, какой он есть. Будьте внимательны и справедливы к своим детям, верьте и помогайте им. В нашем социально-реабилитационном центре проходят коррекционно-развивающие занятия, благодаря которым получается достичь благоприятного эмоционального фона несовершеннолетних и снизить уровень тревожности. Для знакомства остановимся на нескольких упражнениях, которые проводились с ребятами. Для позитивного эмоционального настроя на занятие с ребятами была использована игра «Гусеница». Ребята становятся в колонну в затылок друг друга, положив руки на плечи впередистоящим. Между животами задних и спинами передних ребят зажимаются воздушные шарики. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Таким образом ребятам предстояло пройти по заданному маршруту. Ребята ответственно подошли к игре, никто не хотел потерять свой шарик. Под музыку, они осторожно шли по заданному маршруту. В конце игры с ребятами была проведена беседа на тему сотрудничества, поддержки, взаимопомощи, которые необходимы для достижения положительного результата. Следующее упражнение связано с использованием арт-терапевтической технологии, благодаря которой удаётся достичь цели коррекционных занятий. Примером такого упражнения является коллективный рисунок «Наш дом». Ребятам предстояло на одном большом листе бумаги нарисовать дом, в котором могла бы жить наша группа. К выполнению задания все подошли с ответственной стороны. Каждый принимал активное участие, ребята подсказывали друг другу что можно нарисовать. Рисование снижает уровень тревожности, помогает забыть о неприятностях, поднимает настроение. Коллективное рисование развивает навыки совместной деятельности, умение договорится и соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Помните, что обеспечение благоприятной психологической атмосферы является одним из важнейших направлений в профилактике детской тревожности. Но важно не избавить ребёнка от всех тревог, а научить разбираться в их причинах и находить решение в сложных ситуациях. Педагог-психолог ГКУ «СРЦН Вачского района» Ступина Е.А.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст