Математика имеет задачей не обучение
исчислению, но обучение приемам
человеческой мысли при исчислении.
Л.Н. Толстой
В России цветные палочки Дж. Кюизенера выпускаются с 1993 года. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Этот материал предназначен для интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. К цветным палочкам разработан игровой учебно – методический комплекс. В своей работе мы широко используем данный игровой и методический материал.
Десять причин, почему для развивающих и обучающих занятий педагогам необходимо попробовать использовать цветные счетные палочки Кюизенера:
1. Палочки – дидактический материал, дающий возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным)
2. Многие первичные математические представления ребенок получает играя в них (число и его состав, величина, количество, порядковый счет и т. д.)
3. Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
4. Палочки развивают логическое мышление.
5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
6. Палочки можно использовать как в дошкольных учреждениях, так и в семье в коллективной игре.
7. Этот методический материал можно, так же, использовать в целях коррекции.
8. Игры с палочками позволяют детям объединяться, работать в команде, общаться.
9. Палочки содействуют развитию воображения, памяти, восприятия и речи.
10. Этот материал может быть использован для диагностических целей.
Социальный педагог Лариса Алексеевна Писанова.