В городе Балахна активно осуществляются реабилитационные мероприятия с детьми дошкольного возраста, имеющими множественные отклонения в развитии. Поэтому функционирование отделения дневного пребывания на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа имеет очень большое значение для детей с ограниченными возможностями, проживающими на территории Балахнинского района. Одним из видов помощи таким детям и семьям является посещение индивидуальных занятий с социальным педагогом Ларисой Алексеевной Писановой (для детей, имеющих тяжелые нарушениями в развитии и не социально-адаптированных). На отделении, детям оказывается квалифицированная психолого-педагогическая, консультационная, социально -педагогическая и медицинская помощь.

Социальный педагог проводит работу по информированию и повышению педагогической компетентности, вселяет в них уверенность в собственные силы, старается смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Педагогу необходимо обеспечить безусловное принятие ребенка родителями и осознать реальные перспективы его развития.

Анализ состояния проблем работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в здоровье, позволил определить основные аспекты, на которых строится наша работа:
- Необходимость как можно более раннего начала оказания помощи семье, в которой появился ребенок с нарушениями в развитии, т.к. у родителей отсутствуют знания о путях преодоления всех сопутствующих проблем; и чем раньше начинает оказываться поддержка семье, тем боль шансов на успешное развитие ситуации.
- Необходимость участия родителей в целенаправленном создании среды социальной адаптации (занятия с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в домашних условиях), повышение социально-педагогической готовности родителей к такой деятельности;
- Необходимость социально-педагогической помощи ребенку с различными формами отклонений в здоровье к дальнейшей адаптации и интеграции в обществе.

Указанные аспекты подвели нас к необходимости разработки программы: «Ступени к успеху. Влияние индивидуальной коррекционной работы на уровень социального развития ребенка с ОВЗ».

Для осуществления индивидуальной коррекционной работы необходимо
комплексное, целостное и динамическое изучение детей с нарушениями в развитии. Это становится возможным благодаря взаимодействию специалистов нашего учреждения: педагогов (дефектолога, социального педагога, логопеда), психологов, врачей (психиатра, педиатра).

Цель данной программы: Способствование организации наиболее оптимальных условий для социального развития ребенка с ограниченными возможностями через реализацию индивидуальных программ.

Задачи:
1. Повышать у детей познавательные способности:
- Расширять знания и представления об окружающем мире;
- Развивать сенсомоторные процессы, формировать навыки действия различными сенсорными пособиями.
2. Развитие навыков социально – бытовой адаптации и коммуникации.
3. Укреплять мелкую мускулатуру рук через продуктивные виды деятельности.
4. Содействовать развитию у родителей активной позиции во взаимодействии с ребенком
5. Повышать педагогическую компетентность родителей в определении возможностей ребенка с конкретным видом нарушений в определении ближайших целей развития своего ребенка.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст