«Нет необучаемых детей, есть специальные методики обучения»
Методику альтернативной коммуникации с карточками Пекс, индивидуальные альбомы планирования занятия, жетонную систему поощрений и другие методики применяет в своей работе учитель-дефектолог Наянова Алевтина Владимировна с неговорящими детьми, с детьми с РАС и с детьми с ментальными нарушениями развития.
Методика работы с карточками Пекс основывается на анализе поведения ребенка, способствует процессу освоения навыков речевого развития. Карточки помогают ребенку общаться с окружающими, за счет соединения карточек в отдельные слова и обменом ими со специалистами.
Индивидуальные альбомы планирования занятия составляются индивидуально для каждого несовершеннолетнего, либо на группу детей, для совместной работы, а также для закрепления пройденного материала.
Жетонная система поощрения помогает в работе учителя-дефектолога подкреплять стремления ребенка. Набрав определенное количество жетонов дети, сами выбирают на какое поощрение их поменять, тем самым побуждая детей заниматься и учиться.