Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн. В рамках сформировавшейся концепции государственной символики Россия представлена как наследница и правопреемница как СССР (мелодия и некоторые фрагменты текста советского гимна в составе гимна России, а также Красное знамя Вооружённых сил России), так и Российской империи (двуглавый орёл и российский триколор)
Символы русской государственности, эмблемы, символизирующие княжескую, царскую и имперскую власть, существовавшие на протяжении X — начала XX веков, такие как лев, всадник, единорог, одноглавый и российский двуглавый орёл, а также российский флаг-триколор, оказывают влияние на национально-государственное самосознание.
Сегодня с воспитанниками стационарного отделения было проведено тематическое занятие, на котором были закреплены ранее полученные знания о символике России.
"Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь
И расцвел подснежник!"
В рамках реализации групповой программы социальной реабилитации "Волшебная гуашь", для воспитанников стационарного отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Балахнинского муниципального округа, проходят занятий правополушарным рисованием. Все дети очень любят рисовать, но страх перед чистым листом и сомнения в собственных силах часто заставляют отказаться от такого увлекательного занятия. Попробовав однажды технику правополушарного рисования и малыши и подростки влюбляются в свои картины и с нетерпением ждут занятий в трудовом кабинете.
Программа "Волшебная гуашь" реализуется в стационарном отделении дважды в год. В осенний период и весенний.
Сюжеты для рисунков выбираются в соответствии с временем года.
Участвуя в программе, ребята не только повышают свою самооценку и улучшают мотивацию, но и получают навык рисования гор, деревьев, животных, цветов, птиц, рек и облаков.
Под руководством педагога дополнительного образования, в ходе занятия, вся группа рисует один и тот же сюжет, но благодаря технике правополушарного рисования, картины у всех воспитанников получаются разными.
Все ребята чувствуют себя настоящими художниками и покинув Центр порой выбирают себе профессию, связанную с рисованием. К примеру роспись пряников, дизайн ногтей, создание комиксов и мультфильмов.
Хочется пожелать юным художникам новых картин и творческих успехов! Инструктор по труду: Ирина Владимировна Кайдова.