Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Ресурсный центр в социальной сфере Нижегородской области»

603122, г. Н.Новгород, ул. Богородского, д. 3/2, тел. (831) 234-03-70

 

То, как вы сообщаете ребенку о его поведении, очень важно!

  1.  Когда будете говорить с ребенком, постарайтесь, чтобы он смотрел на вас. Опыт показывает, что, когда люди смотрят друг другу в лицо, им удается лучше понять собеседника.
  2. Во-вторых, сами смотрите на ребенка. Следите за тем, как он будет реагировать на ваши слова. Сосредоточьте на нем все свое внимание. 
  3. В-третьих, тон вашего голоса должен соответствовать ситуации. Он должен быть твердым, когда вы будете говорить ребенку о необходимости изменить что-то в его поведении, и радостным и доброжелательным, когда будете хвалить его.
  4. В-четвертых,  чтобы ничто не мешало вашему разговору. Найдите для этого тихое и спокойное место, где ничто не будет вас отвлекать. 
  5. Старайтесь во время разговора находиться на одном уровне с ребенком. Если вы будете смотреть на него с высоты своего роста, он может почувствовать себя маленьким и испуганным.

  Пример: Одно и то же поведение можно описать в общих, неопределенных словах или точно и конкретно. 

  • Неопределенное замечание «Дима, почему при посторонних людях ты ведешь себя как маленький?», можно  сказать гораздо конкретнее: «Дима, когда приходят гости, сначала поздоровайся с ними, а потом можешь идти к себе играть». 
  • Вместо весьма расплывчатого: «Пожалуйста, веди себя в магазине прилично», лучше сказать: «Запомни, что в магазине, мы не будем покупать конфет. Я бы хотела, чтобы ты помогла мне найти продукты, которые нам нужно купить, и положить их в сетку. Можешь помочь мне их нести. Хорошо?»

 Ребенку очень важно знать, что даже когда Вам не нравится то, как он себя ведет, Вы по-прежнему любите его.

Эффективная  похвала

Помните, что нужно поощрять даже маленькие шаги в нужном направлении! Постарайтесь замечать хорошее, даже в самых обычных вещах, и находить возможность хвалить при этом ребенка.

  1. Продемонстрируйте свое одобрение.
  2. Опишите положительное поведение.
  3. Объясните причину.
  4. Обнимите, поцелуйте ребенка или выберите специальное поощрение. 

 Например: ребенок делится игрушками с младшим братом, когда играет. 

Шаг 1: 

- Какие вы молодцы! 

Шаг 2:

- Как вы хорошо и дружно играете, значит, вы умеете дружить и делиться друг с другом игрушками.

Шаг 3:

- Когда вы дружно играете и не ссоритесь, у всех хорошее настроение и все друг друга любят, а я могу спокойно приготовить для вас вкусный ужин.

Шаг 4:

- Мама обнимает и целует обоих детей.

 

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст