Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Школа - очередной социальный институт в жизни ребенка и время очередного периода кризисного развития. В психологии его называют "кризис 7 лет". Это достаточно условное название, которое связывалось с поступлением ребенка в школу.

Ребенок осваивает новую социальную роль – школьник, и теперь важными и значимыми взрослыми для него становятся не папа с мамой, а учитель. Если социальные знания и взаимоотношения на предыдущих этапах развития ребенка были усвоены и стали частью собственного мироощущения, то и знакомство со школой и ее правилами будет гораздо легче и этот этап будет пройден ребенком без больших трудностей, считает педагог-психолог отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и РАС Мартынова Ольга Евгеньевна.

Для овладения любой деятельностью (ходить, говорить, читать, дружить, любить и пр.) ребенку необходимо пройти три этапа развития навыка – сначала увидеть, как это делают другие, потом выполнить совместно, и последний этап – самостоятельно. Именно данный алгоритм у детей с РАС не работает. Специалисты отмечают, что у таких детей мало зеркальных нейронов и поэтому им сложнее перенимать/копировать/зеркалить  модели поведения. Дети с РАС часто не способны, просто наблюдая, самостоятельно научиться и, поэтому каждый шаг навыка для них нужно подробно разбирать и индивидуально отрабатывать.

В своей статье на страницах наших социальных сетей Ольга Евгеньевна даёт родителям ценные рекомендации из своей практики психокоррекционной работы, которые помогут выстроить процесс обучения и влиться в школьный процесс.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст