Злоумышленники в 2022 году продолжают совершать попытки обмана клиентов по типовым сценариям, разработанным и активно применяемым в различных вариантах на протяжении последних нескольких лет.
«Звонок от имени службы безопасности банка». Звонок может совершаться с номера, совпадающего с официальным номером телефона банка, так как злоумышленниками используются возможности IP-телефонии по подмене исходящего номера. Мошенник представляется сотрудником службы безопасности. Его цель — выманить у потенциальной жертвы конфиденциальные данные банковской карты: ее полный номер, трехзначный код подтверждения подлинности карты или код безопасности, обычно нанесенный на обороте карты, а также одноразовые коды из СМС, которые поступят потенциальной жертве в результате инициированных злоумышленником действий от имени клиента. Таким образом, под предлогом «отмены» подозрительной операции или последствий иного действия, которое «банк зафиксировал», а вы не совершали и не подтверждаете, мошенники пытаются, например, сбросить пароль и перехватить управление вашим мобильным приложением банка или активировать от вашего имени иные сервисы. В некоторых случаях им удается убедить вас даже самостоятельно брать кредиты или переводить деньги на «специальные счета» якобы для сохранения в безопасности ваших средств. Не позволяйте вас обмануть, не сообщайте реквизиты своих карт и смс-кодов звонящим людям, кем бы они ни представлялись!