На пути формирования коммуникативной гибкости и речевых компетенций получатели социальных услуг могут изучить приемы эффективного общения в рамках проведения коррекционно-развивающих занятий. «Живое» общение людей друг с другом - это жизненно необходимая потребность каждого человека. Благодаря коммуникации возможен не только обмен информацией. Доступным становится возможность подать себя, стать более уверенным, развить свою речь, тембр голоса, «увидеть» других людей, а вместе с тем можно завести друзей.
24 августа для получателей социальных услуг было проведено психологическое занятие, направленное на развитие навыков коммуникативного потенциала. Были проведены упражнения: «Мы похожи», «Уверенные интонации», «Что помогает (мешает) найти общий язык»; ролевая игра «Я тебя понимаю», где каждый из присутствующих был в роли слушателя и говорящего. Это помогло лучше понять, как вести эффективный диалог, слышать друг друга и не допускать конфликтов. Обсудили важность невербальной коммуникации. Узнали, как через жесты, мимику, позу, телодвижения можно выразить свое настроение и понять мысли и чувства другого.
Участники активно делились своими мыслями и идеями, расширили свои «горизонты общения». Занятие дало много полезных инструментов и знаний для продуктивного общения, взаимопонимания.
Таким образом, благодаря умелому позитивному речевому обмену, можно учиться друг у друга, проводить совместное время активно. Можно подержать человека за руку, почувствовать тепло от общения с ним, «заразиться» его улыбкой, поэтому «Общайтесь - это полезно!».