Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Нарушился привычный ход событий, изменилась жизненная ситуация, прервался знакомый ритм – всё эти факторы выбивают из колеи и часто сопровождаются тревожным состоянием даже у взрослых. Тем более это становится серьезным испытанием для детей, и ещё более – для детей с расстройствами аутистического спектра.  Именно они тяжело принимают отмену привычного распорядка и ожидаемых событий, и с особенными трудностями адаптируются к новым формам жизни. Сегодня такие дети особенно нуждаются в поддержке близких, эмоциональных «опорах» и помощи в адаптации к новому режиму внутри замкнутого пространства квартиры.

Сегодня их близкие являются тьюторами, учителями, воспитателями и администраторами для своего особенного ребенка. Сохранение активности ребенка в обучении и развитии, так же, как и его вовлечение в уклад домашней жизни, полностью зависит от близких людей.

Специалисты Отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями нашего центра полагают, что помочь удержать все задачи может структурированный и осмысленный порядок жизни, и в этом помогает расписание. Расписание и для взрослого, и для ребенка является организующей структурой, особенно если составлено вместе.

Учитывая индивидуальные особенности детей, наши педагоги рекомендуют составить распорядок дня из картинок, фотографий, пиктограмм, или слов, обозначающих последовательность знакомых для ребенка действий. В нем могут чередоваться различные виды активности: участие в домашних делах, творчество, физическая активность, образовательная, игровая деятельность, и, конечно же, должно быть время, выделенное для свободной деятельности.

На консультациях педагоги предлагают избегать абсолютной жесткости и стереотипности, и оставлять возможность для внесения разнообразий и изменений.«С этой задачей можно справиться с помощью  картинок-карточек, которые крепятся на липучки», - подсказывает заведующая Отделением Хламова Елена Геннадьевна.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст