Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Всемирный день театра 2023 приходится на 27 марта. Каждый артист, сценарист, постановщик, осветитель, костюмер, любой, кто имеет отношение к театральной жизни, считает этот праздник важным и значимым.

История

Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене.

Первоначально ставились только трагедии, комедийные постановки появились позже. Показывали пьесу один раз. Драматург был не только автором и постановщиком, но и непосредственным участником действия.

Что касается истории русского театра, то отголоски театральных зрелищ идут еще со времен скоморохов, веселивших народ.

При Петре I появился публичный театр, здание которого называлось «комедийной храминой». Спектакли в нем давала немецкая труппа. И хотя такой вид зрелищ не очень полюбился народу, он положил начало театральной деятельности России.

В период правления дочери Петра I Елизаветы театр стал похожим на тот, к которому мы привыкли сейчас. Именно в этот период открылся Императорский театр, а в Петербурге – Александринский. Их особенностью было участие в спектаклях как русских, так и иностранных артистов. Выступали и женщины, и мужчины. На развитие этой отрасли тратилось множество средств.

 В рамках празднования ДНЯ ТЕАТРА, для проживающих дома –интерната была показана

«„Юно́на“ и „Аво́сь“» — спектакль по одноимённой рок-опере композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского, поставленный Марком Захаровым в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Со дня премьеры был показан более полутора тысяч раз, став своеобразной визитной карточкой «Ленкома». Оригинальная постановка была записана для телевидения в 1983 году; вторая телевизионная версия создана в 2002-м.

В названии рок-оперы и спектакля использованы имена парусных судов «Юнона» и «Авось» калифорнийской экспедиции Николая Резанова (1764—1807) — русского дипломата и путешественника, одного из основателей торговой Российско-американской компании. События последних лет жизни Резанова, в том числе история его знакомства, обручения и несостоявшегося брака с Консепсьон Аргуэльо — Кончитой (1791—1857), пятнадцатилетней дочерью коменданта Сан-Франциско, составили сюжетную основу произведения.

ФотоФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст