Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Развитие мелкой моторики рук ПСУ в ГБУ "Кулебакский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Используемые в работе коррекционные методы и приемы.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Часто люди испытывают серьезные трудности при овладении трудовыми навыками и навыками самообслуживании, гигиены. Любая работа, связанная с моторикой предполагает наличие тонких, координированных движений рук обеспечивающих предполагаемый результат. Все это требует слаженной работы мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

У людей с ОВЗ нарушена зрительно-пространственная ориентировка, страдает произвольность внимания.

Люди с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и или психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной работы и индивидуального подхода к каждому человеку. Очень важно соблюдать интересы с максимальной пользой для него.

-Непрерывность. Принцип непрерывности гарантирует человеку непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

-Системность. Принцип системности обеспечивает успешный результат в коррекционной работе.

-Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для преодоления трудностей людей, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Поэтому очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения различными навыками, создать условия для накопления человеком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В работе с людьми с ОВЗ важно уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на коррекцию интеллектуального развития человека с ОВЗ, во-вторых, готовят к овладению навыков самообслуживания, что в будущем поможет людям с ОВЗ адаптироваться в социуме.


На фото: Тарасова В.Н.

ФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст