Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в Государственном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в Государственном бюджетном  учреждении «Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» и иными локальными нормативными актами.

1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в Государственном бюджетном  учреждении «Центр социальной помощи семье и детям города Городецкого района» (далее – Учреждение) в целях создания наиболее благоприятных условий для оказания социальной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

1.3. Социальные услуги предоставляются в Учреждении в полустационарной форме социального обслуживания.

2. Организация социального обслуживания в полустационарной форме

2.1. Государственное бюджетное  учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Городецкого района» является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области.

2.2. Основной целью Учреждения является оказание семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

2.3. В соответствии с целями своей деятельности в Учреждении предоставляется комплексная социальная услуга, включающая следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

2.4. Сроки предоставления социальных услуг.

2.4.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется в определенное время суток, в течение срока, определенного индивидуальной программой.

2.4.2. Срочные социальные услуги предоставляются в день обращения Получателя.

2.5. Учреждение состоит из структурных подразделений:

  • отделение психолого – педагогической помощи;
  • консультативное отделение;
  • отделение помощи семьям с проблемами насилия;
  • отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
  • отделение сопровождения семьи и ребенка.

2.6. Режим работы отделений Учреждения с 800 до 1700 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

3. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг

3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг, является поданное   в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 г. N 32430) (далее - заявление).

3.2. Зачисление получателя социальных услуг на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг осуществляется на основании следующих документов:

3.3. В случае, если получателем социальных услуг является  несовершеннолетний:

  • паспорт или свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг)
  • полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копии);
  • индивидуальная программа;
  • сведения об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 21 день (действительны 3 дня) по месту фактического нахождения ребенка.

В случае обращения к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляются следующие документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

  • заключение профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья ребенка, об отсутствии противопоказаний для пребывания ребенка в общественном месте, с рекомендациями по медицинскому наблюдению за ребенком в период смены;
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

3.4. В случае, если  получателем социальных услуг является родитель (законный представитель) несовершеннолетнего:

  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копии);
  • справка (выписки из домовой книги) с места жительства  о составе семьи;
  • справка о доходе семьи за 12 месяцев;
  • индивидуальная программа;

3.5. Поставщик социальных услуг заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - договор).

3.6. В  случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Нижегородской области по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3.7. Срочные социальные  услуги предоставляются на основании:

  • документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя Получателя);
  • документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  • документов, подтверждающих совместное проживание получателя социальных услуг и членов его семьи;
  • справки органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о том, что получатель социальных услуг (и члены его семьи) пострадали в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, межнациональных конфликтов и войн, несчастных случаев, в том числе пожара (при наличии).

4. Противопоказания к принятию на социальное обслуживание

4.1.  Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание  являются:

  • психические или иные заболевания в стадии обострения;
  • хронический алкоголизм, состояние алкогольного и наркотического опьянения;
  • венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, туберкулез;
  • эпилепсия, сахарный диабет, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушения здоровья, требующие диагностики и лечения по месту жительства.

5. Права получателей социальных услуг

5.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

6. Обязанности получателей социальных услуг

6.1. Получатели социальных услуг обязаны:

  • своевременно в письменной форме информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать настоящие правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг;
  • соблюдать режим, правила и инструкции утвержденные для получателей социальных услуг;
  • бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения, соблюдать чистоту;
  • информировать администрацию Учреждения об утрате или порче имущества и оборудования. Стоимость умышленно испорченного или пропавшего имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;
  • соблюдать правила пожарной безопасности.

7.Предоставление социальных услуг бесплатно либо на условиях полной или частичной оплаты

7.1 Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно следующим получателям социальных услуг:

  • несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, согласно действующему законодательству;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • родителям (законным представителям), принявшим на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • родителям (законным представителям), признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при учете, что размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области.

7.2. Иным получателям социальные услуги предоставляются на условиях полной или частичной оплаты:

  • несовершеннолетним, постоянно не проживающим на территории Нижегородской области;
  • несовершеннолетним, не признанным нуждающимися в социальном обслуживании, согласно действующему законодательству;
  • родителям (законным представителям), не признанным нуждающимися в социальном обслуживании, согласно действующему законодательству.

7.3. Размер оплаты за предоставление социальных услуг  рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги.

7.4. Тарифы на социальное обслуживание в полустационарной форме утверждаются директором Учреждения с учетом нормативов подушевого финансирования, утверждаемых министерством социальной политики Нижегородской области.

7.5. Плата за предоставление социального обслуживания в полустационарной форме производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору  получателя социальных услуг (законного представителя):

  • путем внесения наличных денежных средств в кассу Учреждения, или материально ответственному работнику организации социального обслуживания, являющейся поставщиком социальных услуг,  с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
  • безналичным расчетом на расчетный счет либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности Учреждения, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Правила разрешения конфликтных ситуаций 

8.1. В случае возникновения конфликтной ситуации гражданину рекомендуется обратиться к администрации Учреждения.

9. Заключительные положения

9.1. Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг обязательны для всех работников Учреждения и получателей социальных услуг.

9.2. Получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.


Скачать правила

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст