Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 

Введение мер по самоизоляции из-за распространения коронавирусной инфекции   породило необходимость поиска новых путей решения задач педагогической поддержки семей с детьми.  Одной из важнейших задач, которую мы поставили перед собой сегодня - как сложившуюся негативную ситуацию следует обратить в   поиск новых возможностей,  новых источников, ресурсов в своей профессиональной практике       для оказания услуг логопеда   клиентам нашего Учреждения.   В связи с чем,  одним из решений по оказанию услуг логопеда стало решение о переходе на skype консультирование.      

Логопедические занятия с помощью skype не мене продуктивны, чем очные встречи.  Это хорошая возможность не прерывать занятия с логопедом, даже в период самоизоляции.   Ведь, как известно, один из принципов логопедического воздействия – систематичность, стабильность занятий. С детьми проводится диагностика и коррекционные занятия, направленные на:      

- коррекцию звукопроизношения;

- формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков;

- развитие подвижности артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голоса, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- формирование практических умений и навыков правильного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Коррекционные занятия с детьми проводятся не менее 2-3 раза в неделю. Родитель  по своему желанию или по рекомендации логопеда может присутствовать на занятии  или выходит в другую комнату. По окончании занятия даётся домашнее задание, которое высылается сразу же после занятия логопедом.  Дети с удовольствием выполняют задания логопеда  и демонстрируют домашнее задание, которое они готовят вместе родителем к каждому занятию.

Хочется отметить, что  число обратившихся    и получивших услуги логопеда не уменьшилось, а даже увеличилось в связи с удобной формой работы.

В  дальнейшем мы планируем продолжить данную практику, поскольку, мы увидели, что эта форма работы очень   удобна для родителей. Особенно   удобно   молодым мамам,  у которых   два и более детей. Им не нужно отказываться от услуг логопеда для старшего ребенка, по причине того, что не с кем оставить младших на время похода к логопеду.  Также, это экономит  время родителей, поскольку   не нужно тратить много времени на сборы ребёнка и переезды до Учреждения,     на написание домашних заданий,  логопед отправляет родителям    файл с упражнениями сразу после   занятия. И как показала наша практика,  многим родителям хочется сохранить в тайне от других, что у их ребёнка есть проблемы и он вынужден заниматься с логопедом и  именно   занятия – онлайн позволяют  сохранить конфиденциальность.

 Автор-составитель Токарева Марина Николаевна,
заведующий отделением психолого-педагогической помощи

ФотоФото
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст