Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

 

«Человек не воспитывается по частям,   он создаётся всей суммой влияний, которым он подвергается». 

А.С.Макаренко

 

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель – приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей.

Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
Путём нравственно-эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации).

Через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и т.п.); 

Посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия);

Основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

Наши воспитанники участвуют в жизни не только «Центра», но и района, округа и страны в целом через организацию дистанционного участия в различных видах деятельности. 
В ходе реализации творческих проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений нашего «Учреждения», общения с детьми групп дневного пребывания, совместного участия в конкурсах и проектах. Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности, оформлении стендов и помещений, где сами дети пребывают и создают красивую атмосферу для себя. 

Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации и самореализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, воспитатели, руководители).

Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

Воспитатель ОДПН Е.В. Арапова 

 

В связи с 80-летним юбилеем разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» объявлен старт акции по сбору фотографий участников Сталинградской битвы, которые будут размещены на больших светодиодных экранах на Аллее Героев в городе-герое Волгограде.

Фотографии и документы можно загрузить на официальный сайт ООГПД «Бессмертный полк России» по ссылке: https:// www.polkrf.ru/ с пометкой «Участник Сталинградской битвы» или на адрес электронной почты: geroi-stalingrada@mail.ru.

Издевательство, травля, проявления постоянной агрессии могут стать серьезным испытанием даже для взрослого человека. Буллинг— это всегда ненормально!

Особенно у детей с РАС высок риск подвергнуться буллингу. Травля может пагубно сказаться на их самооценке, психическом здоровье, социальных навыках и успеваемости в школе.

Буллинг может принимать разные формы: оскорбления, издевки, угрозы, сплетни, игнорирование, физическое насилие, кибербуллинг.

Ребенку с РАС сложнее выражать свои чувства и эмоции, поэтому родители должны внимательно следить за любыми изменениями в его поведении.

Плохой аппетит или сон.

Плохое самочувствие

Избегание любых контактов с социумом.

Снижение успеваемости.

Пропажа вещей или денег.

 

Что делать:

Дайте понять ребенку, что вы готовы его слышать и защищать.

Никогда не говорите, что он «сам виноват».

Принимайте меры незамедлительно.

Действуйте спокойно и рассудительно.

Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам.

Не бойтесь огласки.

17 января во всем мире отмечается Международный день наставничества.

2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Педагогические работники, в том числе выполняющие наставническую деятельность, имеют высочайшую общественную значимость.

Наставник и педагог – необходимое звено на пути успешного формирования личности, как субъекта общественных отношений, так и специалиста с необходимой суммой знаний и умений.

Это «персональная огранка» талантов человека, помощь в максимальном раскрытии потенциала и профессионализма.

Более опытный человек помогает решать профессиональные и жизненные задачи, преодолеть трудности в обучении или адаптации в социуме, справиться с индивидуальными проблемами.

Уже почти 30 лет в Государственном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» ежедневно трудятся специалисты – педагоги. Помогают своим воспитанникам с достоинством преодолевать любые препятствия, учат их отзывчивости, мудрости и доброте. Многим ребятам педагоги стали хорошими друзьями.

Хочется сказать слова благодарности всем педагогическим работникам нашего учреждения. Ваш практический опыт и самоотверженный труд продолжают служить детям нашего города. Вы всегда стремитесь помочь юному человеку познать окружающий мир, научить улучшать его, вырасти достойным гражданином. Мы восхищаемся Вашей неутомимой энергией, мудростью и любовью к выбранному делу и детям. Ваш авторитет является для многих ребят ярким примером работоспособности и самоотдачи.

Желаем Вам здоровья, счастья. Процветания и новых трудовых подвигов!

Канистерапи́я, разновидность зоотерапии, известная еще с конца 18 века представляет собой метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак.

Для канистерапии пригодны собаки любых пород и беспородные. Собаки предварительно тестируются по специальным поведенческим тестам, затем проходят обучение, сдают экзамен и получают свидетельство «собака – средство реабилитации». Собака-терапевт – не порода, а стандарт обучения.

Этот вид анималотерапии возможно использовать как психотерапевтическую методику, способствующую развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, также подобные методики повышают эффективность развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с особенностями развития.

Огромную роль в канистерапии играет тактильное взаимодействие с собакой-терапевтом.

В минувшее воскресенье, 15.01.2023г., состоялась очередная встреча волонтеров – кинологов с воспитанниками ГБУ «ЦСПСД города Бор». В любую погоду кинологи готовы удивлять и радовать своих подшефных с ограниченными возможностями. В это раз хвостатые терапевты еще и прокатили ребят с ветерком.  

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст