Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
19 сентября в нашем центре состоялось мероприятие, посвященное памяти нашего земляка, поэта-песенника, А. Кобякова.
К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда».
С особой радостью детьми был встречен ростовой медведь Умка, который провел с ребятами занимательные подвижные игры и поводил веселый хоровод.
Последним аккордом мероприятия стали сладкие подарки каждому воспитаннику.
Дети поблагодарили представителей фонда скандированием лозунга «БЫТЬ ДОБРУ!»
Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности
Одной из форм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является кружковая работа.
Посещение кружков способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, социализации несовершеннолетних в обществе.
В нашем учреждении кружковая работа давно стала нормой деятельности педагогов.
За первое полугодие 2023 года в кружках на базе нашего учреждения занимались 79 человек, причем некоторые ребята занимались одновременно в 2-3 кружках.
С наступлением сентября у нас продолжают свою работу кружки дополнительного образования:
Занимаясь в кружках, дети пробуют свои силы в различной деятельности, учатся применять свои физические и психологические качества к разным ситуациям, расширяют знания о нашей стране, своей малой родине.
Все это дает им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными знаниями.
Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ
У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью.
К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений.
1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:
-Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д.
-Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки.
-Дуем через трубочку в бутылку с водой.
2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:
Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова
Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?"
- «Лакаем молоко» как кошка.
Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов;
- Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;
- Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями.
4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж.
5.Игры на развитие слухового восприятия:
Угадай, что звучит.
Жмурки
В какой руке звучало
Быстро-медленно
Громко-тихо и т. д.
Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.
Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.
Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты.
Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.
Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного.
Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий.
Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.
Такая гиперопека детям очень вредна.
Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.
Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку.
Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.
Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.
Есть вопрос – есть работа мысли.
Есть мысль – активизируется память.
Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.
Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Мы продолжаем участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».
Ребята и сотрудники в своих письмах выразили слова благодарности всем тем, кто сейчас исполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции.
Мы надеемся и верим, что наши письма, наша вера помогут успешно выполнять боевые задачи.
Мы все ждём возвращения солдат домой живыми и здоровыми, сильными и крепкими.