Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

19 сентября в нашем центре состоялось мероприятие, посвященное памяти нашего земляка, поэта-песенника, А. Кобякова.

К ребятам приехали с анимационной программой основатели фонда «4 аккорда».

С особой радостью детьми был встречен ростовой медведь Умка, который провел с ребятами занимательные подвижные игры и поводил веселый хоровод.

Последним аккордом мероприятия стали сладкие подарки каждому воспитаннику.

Дети поблагодарили представителей фонда скандированием лозунга «БЫТЬ ДОБРУ!»

Кружковая работа как часть социально-реабилитационной деятельности

Одной из форм работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является кружковая работа.

Посещение кружков способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, социализации несовершеннолетних в обществе.

В нашем учреждении кружковая работа давно стала нормой деятельности педагогов.

За первое полугодие 2023 года в кружках на базе нашего учреждения занимались 79 человек, причем некоторые ребята занимались одновременно в 2-3 кружках.

С наступлением сентября у нас продолжают свою работу кружки дополнительного образования:

  • «Модуленок»
  • «Маленькая умница»
  • «Земля Нижегородская»
  • «Мы с друзьями – целый мир»
  • «Я танцую» «Ателье по ремонту одежды»
  • «Ритмика. Танцы».

Занимаясь в кружках, дети пробуют свои силы в различной деятельности, учатся применять свои физические и психологические качества к разным ситуациям, расширяют знания о нашей стране, своей малой родине.

Все это дает им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными знаниями.

Памятка по запуску речи у детей с ОВЗ

У детей с ОВЗ зачастую отмечаются речевые нарушения, а в некоторых случаях речь может отсутствовать полностью. 

К причинам речевых нарушений можно отнести недостаточно развитый речевой аппарат и слабый речевой выдох. 

Для решения  этих проблем существует большой арсенал развивающих методик, игр и упражнений. 

1.Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:

-Дуем на свечи, пёрышки, кусочки бумажной салфетки, ваты и т. д. 

-Дуем на пособия - бумажные бабочки, тучки, снежинки. 

-Дуем через трубочку в бутылку с водой. 

2.Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата:                

Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, мычим как корова

Развиваем артикуляционные мышцы:    

-   Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками  

-  Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно    

-   Показываем зубы – «У кого есть зубки?"

-   «Лакаем молоко» как кошка.

Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!

Как коровка мычит? Му-му-му!

Как барабанчик стучит? Та-та-та!  

      3.Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи:

- Игры с использованием детских музыкальных инструментов;

- Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «на!» «дай!»;

- Танцы с простейшими словами, дублирующими движениями. 

4.Пальчиковые игры и пальчиковый массаж. 

5.Игры на развитие слухового восприятия:

Угадай, что звучит.

Жмурки

В какой руке звучало

Быстро-медленно

Громко-тихо и т. д.

Рекомендация родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе.

  Адаптация к школе довольно сложный процесс для любого ребенка, а тем более ребенка с ОВЗ.

Немалую роль в успешной адаптации школьников играют педагоги, психологи, социальные работники, дефектологи и другие специалисты. 

Однако, большая нагрузка по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию ребенка с ОВЗ к школе, лежит на родителях.

  Как могут родители помочь ребенку в адаптации к школе? Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. 

Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. 

Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. 

Такая гиперопека детям очень вредна.

Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. 

Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

Например: собрать портфель не за него, а вместе, разделить ответственность. Не предъявлять завышенные требования к ребенку. 

Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. 

Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы. 

Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. 

Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 

Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. 

Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. 

Для формирования этой стороны психики ребенка с ОВЗ очень большое значение имеет общение.

Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках.

Есть вопрос – есть работа мысли.

Есть мысль – активизируется память.

Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале.

Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного,  комфортного состояния.

Мы продолжаем участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».

Ребята  и сотрудники в своих письмах выразили слова благодарности всем тем, кто сейчас исполняет свой воинский долг, участвуя в специальной военной операции.

Мы надеемся и верим, что наши письма, наша вера помогут успешно выполнять боевые задачи.

Мы  все ждём возвращения солдат домой живыми и здоровыми, сильными и крепкими.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст